Быть готовым к счастью
В ночь с 30 на 31 марта в 1.20 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм американского режиссера Зои Р. Кесаветис «Любовь со словарем»
В дебютном фильме американского режиссера Зои Кесаветис «Любовь со словарем» разворачивается история 30-летней Норы, у которой не складывается с личной жизнью. Все попытки, как правило, заканчиваются вечеринкой, бурной ночью и расставанием. Но судьба дарует шанс. Этот шанс — француз Жюльен, который он не похож на бывших ухажеров Норы. Но Жюльену пора возвращаться на родину. Неужели история печали Норы опять повторится?
Внимательные зрители найдут в этом фильме несколько контекстуальных кинематографических следов, эдаких засекреченных подмигиваний киноманам. В частности, трудно не провести стилистические параллели с известными драмами другой американки, Софии Копполы, с их грустным реализмом, романтическими мотивами, попыткой преодолеть имманентное человеческое одиночество и с их неописуемой тоской по Европе.
В конечном итоге, это не только потому, что Зои Кесаветис дружит с Софией Копполой. Здесь можно заметить определенный вызов поколения, сопротивление голливудскому гламуру, попытку прорваться на экране к откровенному разговору, к неподдельной искренности.
В этом контексте полностью закономерным является выбор актрисы на главную роль в фильме «Любовь со словарем». Ведь Паркер Поузи — особая актриса. Тот случай, когда не писаная красота, а внутренняя магия личности заставляет чуткого зрителя быть прикованным к экрану.
Собственно, Поузи, которая много фильмируется для телевидения и имела роли в таких популярных лентах, как «Крик 3», «Блейд 3» или «Возвращение Супермена», является настоящей звездой американского независимого кино. Она также известна как скульптор и практикует сценаристику. А в картине Зои Кесаветис — чрезвычайно достоверная и правдивая как человек, которая будто случайно попала в кадр и продолжает жить личной жизнью.
Стоит также заметить, что мать Зои Кесаветис, актриса Джина Ровлендс, сыграла в ленте «Любовь со словарем» мать главной героини. Более того, автор фильма принадлежит к знаменитой американской киносемье Кесаветисов, о которой будет идти речь в программе в специальном сюжете. Дело в том, что Джон Кесаветис, отец Зои, — в прошлом одна из самых заметных фигур американского независимого кино. Его стопами пошли сын Ник и дочки Александра (или же Зан) и, собственно, Зои.
Ее «Любовь со словарем» — это кино, в котором чуть ли не самое главное стоит ловить во взглядах героев, в их жестах, в неакцентированных деталях отношений.
Фильм Зои Кесаветис как очередное напоминание о том, что жизнь быстротечна, что нужно не только не упустить свой шанс определенного момента, но быть готовым к счастью, быть готовым прилагать усилия, признавать свои ошибки и не бояться поступков.
Выпуск газеты №:
№56, (2014)Section
Медиа