Чьим голосом будет петь Украина?
Руслан Квинта, музыкальный продюсер Национального отбора песенного конкурса «Евровидение-2018», — о том, что остается вне телеэкранаНапомним, полтора десятилетия назад Украина «прорубила окно» на Международный песенный конкурс «Евровидение» благодаря певцу Александру Пономареву и продюсеру Елене Мозговой. За это время только в 2015 году нашего участника не было в его программе. Дважды представительницы Украины привозили главный приз — «Хрустальный микрофон»: Руслана Лыжичко — в 2004-м и Джамала — в 2016-м.
24 февраля в прямом эфире на каналах «СТБ» и «UA:перший» состоится финал Национального отбора конкурса на «Евровидение-2018», который будет стартовать в мае в столице Португалии. Уже состоялись два полуфинала и определены шесть претендентов: LAUD,VILNA, The Erised, KADNAY, TAYANNA и MELOVIN. Именно кто-то из них будет представлять Украину на песенном форуме в Лиссабоне. Музыкальный продюсер телешоу «Голос страны» и Национального отбора на «Евровидение-2018» Руслан Квинта рассказал «Дню», как выбирали участников и что нужно для победы.
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ КОНКУРС МЕНЯЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕКТОР
— «Евровидение» — это конкурс песни. Как вы считаете, участники должны быть в «евротренде» или нужно чем-то удивить?
— Это мой первый серьезный конкурс, и это что-то совершенно новое. Я решил, что нужно показать все разнообразие жанров и доказать, что в Украине много разных артистов. Я не мог не сделать акцент на том, что песня должна соответствовать «евроформату» и раскрыть артиста полностью. Кстати, последние годы конкурс меняет свой музыкальный вектор. Это доказала победа Джамалы в 2016 году с песней «1944». Я бы не назвал ее «евротрендом». Это — драматическая история, которую прекрасно раскрыла Джамала, и потому она получила очень высокие баллы. Прошлогодний победитель, португалец Сальвадор Собрал, спел балладу — история без штампов и шаблонов о жизни человека. Певец был искренним и убедительным. Я считаю, что нужно представлять разные жанры, дать возможность артистам раскрыться. В этом году почти все участники Нацотбора написали собственные песни. Я этим горжусь.
— Что нужно для того, чтобы победить в конкурсе?
— Нужно хорошо «продать» песню. Артист, выходя на сцену, должен как можно лучше презентовать себя, песню, постановку — чтобы в его выступлении все было гармонично. Заявок мы получили почти тысячу. На предыдущем кастинге работала команда редакторов. Я тогда был на отдыхе, потому все демозаписи отслушал, даже те, которые вышли из регламента. Кстати, оказывается, у нас много «фриков», но они на позитиве, развлекаются. Сначала было смешно, а затем утомительно. Наша команда — я, Андрей Француз, который мне помогает на проекте, и Наташа Франчук, руководитель Нацотбора от «СТБ» — старались выбрать участников, которых можно максимально интересно представить зрителям.
— Недавно в соцсетях возник спор по поводу песни конкурсантки TAYANNA и ее видеоряда, похожего на клип группы Major Lazer. Можете прокомментировать?
— Мне прислали этот ролик, я прослушал песню. Если в видео есть отзвуки — образ танцующего человечка что-то напоминает, то относительно песни — это два совершенно разные произведения! Даже незачем комментировать. Там никаких аналогий! Есть образ, настроение, ну и что? И у Меладзе, и у Фадеева, и у меня есть настроение. Характер подобный, но нет идентичных нот и аккордов, мелодий, которые могли бы намекать на плагиат.
— Еще говорят, TAYANNA — фаворитка конкурса.
— Видите, люди выбирают своих фаворитов. Прекрасно, что выбрали такую талантливую артистку. Ее песня была в интернете. У меня, например, очень хорошая реакция на участников национального финала — LAUD, VILNA, The Erised. А публика пусть голосует. Так случилось, что второй полуфинал по составу был несколько сильнее, чем первый.
«Я АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАЮ КРИТИКУ»
— А у вас есть свои фавориты?
— Знаете, я всегда говорю: «Молодым у нас дорога, а старикам — почет».
— Намекаете на Юрка Юрченко (Yurckash)?
— Мы с ним одного возраста. Как он, так и я уже сделали свой вклад в искусство еще в 1990-х, когда только начинали. Сегодня радуюсь тому, что на отборочном этапе много молодежи. Сейчас у музыкантов есть свобода творчества. У нас было иначе. Юра вообще был в своеобразной «тюрьме» в «Территории А».
— У вас тоже была своя «тюрьма»...
— Да. Нам вязали руки. Меня учили писать музыку разные «специалисты», говорили: «Вот тебя кассета группы «Нэнси», делай так». Меня как композитора, занимавшегося музыкой серьезно (я же учился в консерватории), это в какой-то степени обижало, но в итоге «укрепило». Я адекватно воспринимаю критику, не вступаю в перепалки. Благодаря критике учусь...
— Вы не хотели бы предложить кому-то из участников отбора свою песню?
— Кто мне близок? Когда на моем прошлогоднем концерте во Дворце спорта артисты перепевали мои песни, то, как по мне, «нетленкой» стала «Чекай» из репертуара Софии Ротару, которую исполнила TAYANNA (Татьяна Решетняк). Это было одно из лучших выступлений. Я бы хотел поработать с ней. Хотя она сама очень талантливый автор, сейчас у нее подъем.
СПРАВКА «Дня»
Руслан Квинта (Руслан Валериевич Ахрименко) родился 20 июля 1972 года в городе Коростень Житомирской области. Мать работала поваром, отец — машинистом. Автор почти 2000 песен, которые исполняют более 100 артистов в Украине и близком зарубежье.
Написал около 30 песен для Софии Ротару («Одна калина», «Чекай», «Небо — это я» и пр.), 6 песен для Ирины Билык: («Любовь. Яд», «Малыш», «Лето», «Рассвет»), почти 15 песен для Мики Ньютон (Angel, «Белые лошади», «Выше, чем любовь», «Теплая река»), также писал для Ассии Ахат, Галлины («Джими»), Наталии Могилевской, Наталии Валевской, Андрея Данилко и тому подобное. Руслан Квинта не только композитор, но и музыкальный продюсер, певец и сопродюсер группы INDI.
Выпуск газеты №:
№33-34, (2018)Section
Медиа