Диктат Кремля и шантаж «регионалов»
«Зачистка» юго-востока страны от украинского языка, истории и культуры поделит Украину на две этнополитические общиныСоздается впечатление, что власть Украины начинает понемногу уступать наглым домогательствам Кремля и прогибаться перед не менее наглым шантажом Партии регионов, которая за спинами российского спецназа и сепаратистов, помогая Москве, пытается решить проблемы и своего политического бизнеса.
Особенно умиляет словотворчество Яценюка и Турчинова на предмет того, что местные власти теперь смогут (абсолютно игнорируя 10-ю статью Конституции) предоставлять официальный статус любым языкам. Однако понятия «официальный язык» и «государственный язык» являются синонимами. Таким образом, в отдельных регионах появятся другие государственные языки, а украинский де-факто будет лишен такого статуса. И если, к примеру, официальным языком в Луганской области станет русский, то все носители украинского языка фактически будут поставлены вне закона. Это начало деукраинизации Украины, которая приведет в скором будущем к катастрофе, а вовсе не к спасению страны. Нынешняя власть, сдав Крым, создает в Украине еще несколько «крымов».
Ведь в Крыму не было никакой сколько-нибудь заметной украинизации, процветало тотальное господство русского языка, там была децентрализация и автономия. Все это существенно облегчило Кремлю отрыв полуострова от Украины и присоединение к РФ. Окончательная зачистка юго-востока страны от украинского языка, истории и культуры не оздоровит ситуацию, а поделит Украину на две разные этнополитические общины, на «Сербию» и «Хорватию». То, что делают Яценюк, Турчинов и благословляет стоящая за ними Тимошенко — не спасение от раскола, а искусственное создание для него фундаментальных условий, мощной этнокультурной базы. Как говорил своему патрону шеф тайной службы Бонапарта Жозеф Фуше: «Это хуже, чем преступление, это ошибка».
НЕ ХВАТАЕТ СТОЙКОСТИ
Власти не хватает стойкости и мужества в действительно трагических обстоятельствах. Лучше бы они вместо капитулянтских шагов сформировали три-четыре новые мотострелковые бригады. Пользы было бы больше.
А пока на Шустер-LIVE Сергей Соболев, депутат от «Батьківщини», оправдывается: мол, у нас плохая СБУ, плохая милиция... Да ведь у вас было 50 дней. В условиях войны это немало. В стране есть десятки тысяч людей с военным опытом, желающие защищать страну. Где организационные усилия власти? А пока террористы захватывают одно административное здание за другим, курсируют от одного города Донбасса до другого. Большинство вооруженных сепаратистов — это местные уголовники.
Так было и в Крыму, где банды «Сейлем», «Башмаки» и им подобные превратились в «самооборону», что еще раз показывает: если не уничтожать организованную преступность, она может превратиться в военно-политическую силу, действующую против государства в интересах иных стран.
Соболев критиковал Майдан за его критическое отношение к действующей власти. А как Майдан должен относиться к тем, кто сдал Крым, сдает восток, а завтра, возможно, начнет сдавать Киев... Народ ведь не сможет никуда улететь чартерным рейсом, а перспектива жить под российской оккупацией его не привлекает. Соболев был очень неубедителен, нельзя ведь постоянно капитулировать. Вот почему люди начинают самостоятельно вооружаться, создавать боевые отряды для защиты Украины, уже совершенно не надеясь на власть. Говоря о событиях в восточном регионе, надо отметить, что никакой внезапности, как в Крыму, там не было. Все было вполне очевидно и предсказуемо.
Савик Шустер рассказал, что в Луганске идут преследования журналистов, многие уже боятся даже давать сообщения. И на этом фоне бесконечные призывы к диалогу с российскими агрессорами и сепаратистами... Но грубую силу можно побороть только грубой силой, а не переговорами. Прав был Маркс: «Оружие критики, конечно же, не может заменить критику оружием. Материальная сила может быть опровергнута только материальной же силой».
Пока не будет защищена страна, пока не будет побеждена вооруженная агрессия, все остальное не получится. Нас пугают вводом российских войск, но они уже вторглись на территорию Харьковской, Донецкой и Луганской областей. А куда они, в эйфории от почти полного отсутствия сопротивления, пойдут дальше? Да и терроризирует весь этот огромный регион российский «летучий отряд» — несколько сотен спецназовцев Главного разведывательного управления генштаба ВС РФ. Они перемещаются по востоку нашей страны и захватывают власть в городах. Почему этот отряд может так беспрепятственно действовать? Почему он до сих пор не нейтрализован?
ПУТИН НЕ ОСТАНОВИТСЯ
Все происходящее до боли напоминает события начала 1918 года. Тогда Украина имела войска, «вільне козацтво» и молодежь, горевшую патриотическим духом. Против них была еще весьма на тот момент импровизированная Красная армия, собранная наспех из люмпенов фабричных поселков и пьяных матросов. Был реальный шанс победить, если бы удалось организовать украинские силы. Но Центральная Рада оказалась беспомощной и деморализованной. Тогда Украину спасли кайзеровские немцы. Сегодня ситуация сложнее, армия РФ давно и старательно готовилась к агрессии против нас, под аккомпанемент трескучей пропаганды о «братских народах».
Турчинову, Яценюку, Авакову нужно подавить в себе дух капитулянтства. Им нужно понять, что Путин не остановится: ни Крымом, ни востоком его не удовлетворишь. Хватит иллюзий! Идет война, а руководство делает вид, что ничего не происходит. Справедливо говорил Уинстон Черчилль, что: «Ответственность — это та цена, которую мы платим за власть». Власть наши вожди любят, а от ответственности бегут, как черт от ладана.
У нас почему-то делают «священную корову» из президентских выборов: выборы любой ценой! А если (что вполне реально) в разгар избирательной кампании начнется крупномасштабная российская агрессия? Что будет делать власть, полностью занятая выборами? И что лучше: государство без президента или президент без государства? А избирать его только для того, чтобы он потом формировал руководство в изгнании где-нибудь в Кракове или Женеве... Главное сегодня — защитить страну от агрессора. Будет страна — изберем и президента, сейчас или позже. Не будет страны — зачем нам тогда президент? Возможно, необходимо вводить военное положение, устанавливать комендантский час, осуществлять патрулирование и проверку документов? Отражение агрессии первично, все остальное — вторично. Кстати, как рассказывали многие мои знакомые, в Киеве появилось немало людей, говорящих по-русски с несвойственным Украине произношением и путающихся в киевской топографии. Не станут ли они вдруг (!) «зелеными человечками» и не попытаются ли в час «ч» стремительными ударами захватить в столице руководящие органы, чтобы парализовать управление Украиной? И делается ли что-либо с нашей стороны, чтобы не допустить подобного развития событий?
«ДОНБАСС УВАЖАЕТ СИЛУ»
У Шустера говорили также о том, что проукраинские силы в восточных областях почти полностью лишены поддержки центра. Говорили и о том, что без силовых действий Украина не имеет шансов сохраниться как государство, и международное сообщество ничего не будет делать без активной борьбы самой Украины.
Депутат Кириленко изложил свою версию: Верховная Рада приняла все необходимые решения для силовых структур. Сегодня с «колес» формируется новая украинская армия. Основная масса населения восточного региона не поддерживает сепаратистов, а занимает выжидательную позицию. Почему? А потому, что не видит поддержки со стороны власти в Киеве, которая слаба и нерешительна. Действительно, трудно предъявлять претензии украинским патриотам на востоке и толкать их на вооруженных до зубов спецназовцев России и местных бандитов. Сегодня там осуществляется систематический террор против сторонников Украины. И хотя таковых, как минимум, половина, небольшой вооруженный отряд хорошо обученных и организованных людей способен при отсутствии сопротивления поставить на колени большой город. На местную власть в этом регионе рассчитывать не приходится, она давно узурпирована, коррумпирована и действует в интересах 20—30% пророссийски настроенных лиц. Там меньшинство стабильно решает за большинство. В том же Донецке, по социологическим данным, две трети населения против сепаратизма, но решают не они, а небольшие, компактные, вооруженные группы, руководимые из-за пределов Украины.
Одесский областной депутат Гончаренко также признал, что без силовой политики на востоке ничего не будет. Как он выразился, «Донбасс уважает силу».
Шустер высказался в том смысле, что многие подозревают, что это такая стратегия: сдать Донбасс. Кириленко наличие такой стратегии отрицал... Ну, после Крыма и действительно не слишком вменяемых действий на востоке таких подозрений будет много.
Депутат Катеринчук пытался развеять миф о Донбассе, который «кормит» всю Украину. Правильная мысль, но разрушать миф надо было раньше. Прав Катеринчук, когда говорит правду о том, что все государственные шахты на Донбассе нерентабельные. И существуют они за счет колоссальных дотаций, собираемых со всей Украины. Кстати, кроме западного, украинского Донбасса, есть еще восточный — российский. Так вот, там, в Ростовской области РФ, все шахты уже давно закрыли, не желая отягощать российский бюджет. Но об этом надо было рассказывать жителям Донбасса годами. Поздно спохватились...
В одном из последних эфиров в студии Шустера появились Нестор Шуфрич и бывший первый заместитель генпрокурора Пшонки Ренат Кузьмин. Вкусы Савика редко поддаются рациональному объяснению...
Шустер пообещал серию прямых эфиров с востока Украины. Боюсь, как бы они не стали сеансами сепаратистской пропаганды. Экс-министр иностранных дел Владимир Огрызко ехидно посоветовал Савику пригласить в эфир и российский спецназ...
Шустер, играя в псевдодемократию и псевдосвободу слова, предоставляет трибуну людям, которые в военное время действуют не в интересах Украины.
Выпуск газеты №:
№75, (2014)Section
Медиа