«ДНК UA»
Соц-арт группа «БИМБА-продакшн» представляет новый проект
Украинский язык экс-премьера Николая Азарова подарил интернет-сфере много «перлов». Некоторые из них стали не только предметом шуток и демотиваторов, но и дали название новым медиа-явлениям. В частности, знаменитую «бимбу» сделала своим брендом соц-арт группа «БИМБА-продакшн». Команда была создана почти год назад, но активизировалась именно на революционных событиях.
Трое «бимбовцев», которые, кстати, в реальной жизни друзья, поняли, что могут стать, по их же определению, «информационными воинами медиа-фронта». Они работают на стыке искусства и медиа, скрываясь за псевдонимами Клавдия Буквич, Анри Мос и социальный художник #Sociopath. Недавно у «БИМБЫ» появилось новое «детище» — «ДНК UA». Авторы очерчивают его, как «проект о людях с геном настоящего украинца, которые направляют свой потенциал на строительство новой Украины — в сознании, в помыслах, в делах каждого из нас». Пока еще проект представлен четырьмя эпизодами. «День» расспросил об известных и неизвестных героях проекта, узнал, кто станет новым персонажем «ДНК UA», и чем еще «БИМБА» собирается «подрывать» украинскую среду.
— Толчком к активной деятельности стал наш проект «ДНК UA», который мы придумали буквально за ночь, — рассказывает «Дню» одна из членов «БИМБА-продакшн» Клавдия БУКВИЧ (псевдоним, девушка попросила не раскрывать ее настоящее имя. — Авт.). — Наша дебютная съемка была без какой-то суперпрофессиональной техники, зато было большое желание говорить. Первыми героями «ДНК UA» стали активисты из Харькова Евгения и Валентин, которые здесь в Киеве были кураторами революционных кинопоказов. Однако мы не ставили себе ограничений, кого снимать — только людей из народа или только известных личностей. И тем и другим есть что сказать, тем более — ныне. Поэтому в последующих выпусках мы представили зрителям интервью с Александром Положинским, Иреной Карпой и Богданом Кутеповым из «Общественного ТВ». По нашему мнению, это люди, которые проявляют сейчас свою активную общественную позицию. Сейчас в процессе монтажа пятый выпуск «ДНК UA», героем которого стал простой и искренний «казак» Михаил Гаврилюк.
Пока что видеоролики «БИМБА-продакшн» можно просмотреть на их личной странице в Facebook и в эфире «Общественного». Проект сразу вызвал резонанс в медиа-сфере — суммарно «ДНК UA» просмотрели на YouTube почти 100 тысяч человек. На данном этапе команда реализует свою программу только собственными силами и средствами, однако планирует выходить на более широкую аудиторию, аккумулируя все новые идеи. «День» узнал еще один секрет соц-арт группы — на стадии разработки у «БИМБЫ» находится еще один проект. На этот раз — исторический, но также связанный с революционными событиями.
Выпуск газеты №:
№27, (2014)Section
Медиа