Перейти к основному содержанию

Два мира — одна дорога

13 февраля, 16:51
КАДР ИЗ ФИЛЬМА РЕЖИССЕРА МИРЫ НАИР «ТЕЗКИ» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРОГРАММОЙ «АРГУМЕНТ-КИНО»

В ночь с 16 на 17 февраля, в 00.15, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм индийского режиссера Миры Наир «Тезки».

Мира Наир своим творчеством склонна перебрасывать мостик от традиционной индийской культуры к открытому космополитическому миру. Собственно, ее фильм «Тезки», созданный в содружестве индийских и американских кинематографистов, фокусируется вокруг этой темы и проблемы.

В картине идет речь об истории молодой пары из Калькутты, Ашоке и Ашиме, которые переезжают в Соединенные Штаты, в Нью-Йорк. У них здесь рождаются дети, уже полноправные американцы. Сына, кстати, родители называют Гоголем, именно в честь гениального писателя, нашего знаменитого земляка. И если Ашоку и Ашиме удается приспособиться к американской жизни, не утрачивая своего исторического корня, то с детьми в этом смысле сложнее. Например, Гоголь — он абсолютно не понимает, зачем ему индийские традиции.

Примечателен слоган фильма «Тезки» — «Два мира. Одна дорога». В определенном понимании, именно эта лента Миры Наир, которая давно уже живет в Соединенных Штатах, находится на грани двух миров. Поэтому это уже и не совсем индийское кино, а, скорее, кино американское на индийский манер.

Вы не увидите традиционных для индийского кинематографа танцев, не услышите  самобытных индийских песен. Не действуют здесь и супергерои и страшные злодеи, которые плетут коварные интриги. Это кино в правдивом психологическом измерении.

Собственно, Мире Наир удается достаточно убедительно передать разницу между первым и вторым поколением эмигрантов, между родителями и детьми, которые культурно чувствуют себя уже другими. И все же национальный корень оказывается достаточно глубоким, чтобы в критический, переломный момент жизни почувствовать его силу и важность.

Мира Наир, о  творческом пути и особенностях кинематографа которой  будет идти речь в программе в специальном сюжете, в начале своей самостоятельной жизни получила социологическое образование, которое, определено, последовательно привело девушку к практике документального кинематографа.

Как режиссер-документалист Наир начала в зрелищной и публицистической форме привлекать внимание зрителей, социума, властных институций к актуальным проблемам индийского общества. Ну а уже впоследствии режиссер обратилась к кинематографу игровому.

В частности, ее «Тезки» — довольно утонченная драма, которая, невзирая на свою жанровую определенность, не вызывает и не оставляет после пересмотра ощущения безнадежности. Скорее, наоборот — дарует проблеск света, который способен поддержать и помочь людям одного мира лучше понять людей мира другого. Действительно — мира два, а, может, и  больше, а дорога одна — общая...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать