Газетный киоск с функцией печати
Разработка компаний Meganews Sweden и Ricoh Europe позволит собственникам изданий избежать убытков от нераспроданных тиражей
Прототип первого в мире газетного киоска, который по требованию покупателя может напечатать нужное издание, заработал в Швеции 19 июля. Об этом сообщает media-media.ru со ссылкой на Print Week. Meganews — так называется киоск-автомат — имеет доступ к Интернету и может напечатать более 200 журналов в реальном времени.
Идея его создания принадлежит шведскому журналисту Ларсу Адактуссону (Lars Adaktusson), его брату Гансу и их компании Meganews Sweden. Чисто технически — это печатная машина Ricoh Pro C751s, которая была опробована в аэропортах и супермаркетах в Швеции, а программное обеспечение представлено компанией Sweco.
Представители производителя Meganews заявляют, что нужно всего две минуты от совершения покупки, чтобы журнал упал в люк автомата. Контент издания не будет отличаться от содержания в тех экземплярах, что продаются в обычных магазинах. Также пользователям автомата будут доступны предыдущие и специализированные выпуски, которые будут храниться в системе.
Производитель утверждает, что техническая новинка позволит снизить расходы издателей на печать и дистрибуцию. Ну и, конечно, этот процесс более чист в смысле экологии.
«Проект отвечает на запрос печати по требованию. Это пример истинных инноваций, и мы гордимся, что именно наша компания стала поставщиком технологий, способных изменить парадигму распространения печатной продукции», — утверждает директор по развитию бизнеса Ricoh Europe Грэм Мур.
По статистике, которую приводит Print Week, в Швеции порядка 40% печатных журналов остаются не распроданными. Технология печати по требованию позволит более эффективно реализовывать тиражи.
В Украине информация о количестве нераспроданных тиражей отслеживается разве что на уровне отдельных изданий. По крайней мере так утверждают в предприятии «Картель» — одном из ведущих дистрибьюторов периодики в стране. В Украинской ассоциации издателей периодической прессы подобный анализ рынка в течение последних лет также не проводили. Но по данным преподавателя кафедры новых медиа Львовского национального университета им. Ивана Франко, профессора Бориса Потятынника, на 2008 год количество нераспроданных газет и журналов составляло около 20% от общего тиража. По его словам, учитывая прогнозируемые негативные тенденции относительно подписки и розничных продаж периодики на этот и следующий год, вряд ли цифра в 20% уменьшилась. Скорее наоборот.
Выпуск газеты №:
№130, (2013)Section
Медиа