Героиня утренних прайм-таймов
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20070830/4145-17-1.jpg)
1 сентября на Первом Национальном стартует новая художественно-публицистическая программа «Книга.UA», посвященная Году украинской книги. Главная цель проекта, по словам авторов, — популяризация украинской книги.
Программа будет выходить по субботам в утренний прайм-тайм. Ее немаленький 40-минутный хронометраж будет полностью отдан на откуп до сих пор не самой популярной героине телеэкрана — книге. «Книга.UA» будет содержать тематические сюжеты, в которых речь будет идти о литературных, окололитературных процессах в Украине и мире, издательский бизнес, интервью с писателями, критиками, иллюстраторами, издателями. Директор творческого объединения общественно- политических программ Первого Национального канала Марина Бондаренко надеется, что программа станет популярной, потому что готовится она не исключительно для интеллектуалов и литераторов, а для широкого круга зрителей. «Первый Национальный в своей общей концепции развития предусматривает появление новых документальных фильмов, художественных и публицистических программ. Мы хотим удержать эту интеллектуальную планку. Каким будет рейтинг программы «Книга.UA» — это уже другой вопрос, но мы будем делать качественный телевизионный продукт и рассчитываем, что это будет соответственно оценено зрителем. Тем более тяжелых интеллектуальных разговоров и философствований на тему развития украинской литературы в программе не будет».
Это не единственный литературный проект на украинском телевидении. О том, какой из них окажется лучшим, а какой — худшим, по мнению Марины Бондаренко, говорить не приходится. Появление каждой такой программы на украинском телевидении — это уже позитив — во всяком случае будут названы имена, очерчены темы, а зрители получат хотя бы минимум полезной и незаполитизированной информации. Автор проекта жалуется на отсутствие цепи «издательство-читатель» и на то, что, например, в Киеве количество книжных магазинов с начала 90-х годов сократилось в 100 раз, поэтому первоочередной задачей проекта считает популяризацию украинской книги.
Новая литературная программа будет содержать дайджест наиболее заметных книжных событий в Украине и мире, а также рассказы о неизвестных фактах из жизни известных авторов. «Это будет не пережевывание уже известной информации, а неожиданные эпизоды, которые могут заинтриговать и заинтересовать», — уверяет Марина Бондаренко. По ее словам, творческая группа «Книги. UA» будет работать в основном с аналитикой. Зрителю доступно и максимально объективно будут разъяснять ситуацию с украинской книгой в Украине на различных уровнях: начиная от использования ненормативной лексики в литературе, заканчивая тем, кого считать классиком современной украинской литературы и что такое Год украинской книги. Одна из рубрик программы будет посвящена публичным людям с точки зрения литературной. «Книга.UA» будет пытаться выяснить литературные предпочтения украинского бомонда — политиков, спортсменов, художников, адвокатов, дизайнеров. «Это некий попсовый момент в программе, но в этой рубрике вы найдете очень много сюрпризов, — уверяет Марина Бондаренко, — мы уже отсняли нескольких известных публичных людей: были как приятные сюрпризы, так и откровенные разочарования. Потому что, согласитесь, литературные предпочтения многое о чем говорят...»
В программе будет освещаться не только украинский, но и международный литературный процесс. Речь будет идти в том числе о том, почему в Украине и до сих пор нет ни одного лауреата Нобелевской премии, как отечественной литературе выйти на международный рынок, почему на наших рынках большинство литературы на русском языке и так далее — одним словом, о всем, что касается книг, литературы и вас, если, конечно, вас интересуют предыдущие два пункта.
«У нас есть цель. Возможно, она покажется пафосной, но все же: мы хотим, чтобы все зрители «Книги.UA» стали читателями украинской книги, — отмечает под конец разговора Марина Бондаренко, — Именно на это я и направляю свой творческий коллектив».
Подробнее о непростых отношениях книжного и телевизионного мира читайте в следующих выпусках рубрики «Телевидение».
Выпуск газеты №:
№145, (2007)Section
Медиа