Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Он и Она»: телесваха или теленяня?

23 октября, 00:00

На этой теленеделе в нашем эфире появилась новая программа — ток-шоу «Он и Она» на канале ICTV. Его автор и ведущая — кинорежиссер Татьяна Магар. В свое время Татьяна сняла первую в Украине кино-рок-

оперу «Стена», в которой пели Лариса Долина и Альберт Асадулин. Потом был художественный фильм «Ночь вопросов» с Верой Глаголевой и Иваром Кальныньшем в главных ролях. Затем — отъезд в Америку для работы в фонде «Украина — США».

Вернувшись нынче на родину, Татьяна затеяла телепроект грандиозный, с целым рядом самых разнообразных ток-шоу. Но, понятно: деньги, кадры, кризис и т.д. В итоге, пока что на ICTV реализована лишь часть задуманного, которой и стало шоу знакомств «Он и Она». По словам самой Татьяны, не оно было в ее замыслах главным. Но талантливая и неординарная личность — она всегда проявится, даже в такой, казалось бы, непритязательной роли телесвахи. После просмотра первых программ проекта сразу пришло в голову: да это то, что не получилось у «1+1» с Ольгой Лосинской в «Улыбке судьбы». Татьяна Магар — это идеальная украинская Валентина Леонтьева в ее уже как бы ставшем нарицательным образе. Несмотря на все отличия по формату, интриге, режиссуре и от былых «От всей души», и от недавней «Улыбки судьбы», в интонации проекта «Он и Она» (кстати, подчеркнутой и художественным оформлением передачи в киношном, мягком стиле) присутствует то главное, ради чего и затеваются все подобные программы. Это доброжелательный, неагрессивный, но и не сюсюкающий, умный, с четкой линией и позицией ведущего разговор «по душам». Разговор с героями, отобранными по принципу «один из...» сотни, тысячи, миллиона себе подобных, но у которых, разумеется, всегда есть своя изюминка. Кстати, удача ведущей в том, что она не комплиментарничает с визави, не идет у них на поводу, а пытается вывести их на конкретику поступков, предполагающую и возможность их нелицеприятного саморазоблачения, тут же давая и собственную микрооценку этим поступкам — мягко, но вполне внятно. Как раз такого взгляда — как бы трезвого, но не жесткого — не хватает, увы, экспертам программы. Их категоричность и рьяность в стремлении разложить по полочкам выбор героев (те, из предложенных им трех кандидатов противоположного пола, выбирают для предстоящего знакомства одного) иногда приводит к переступанию тонкой грани между здоровой критичностью и уважительностью к личности «обсуждаемого» ими человека. Хотя без экспертов программа явно станет более пресной. Возможно, выход либо в поиске одного психолога (сейчас эксперты каждый раз разные), умеющего быть одновременно и реалистичным, и толерантным. Либо нужно выносить обсуждение на более широкую аудиторию, в результате чего однозначность оценок уйдет с возникновением спора разных мнений. Их столкновение уберет нюанс «приговора», который пока что эксперты как бы «выносят» герою.

Впрочем, уже сейчас благодаря интеллекту и настрою ведущей — интеллигентной, умной, раскованной и ироничной женщины — программа превращается в ненавязчивую школу (в лучшем смысле этого слова) общения, где людям помогают взглянуть на себя со стороны, и, быть может (а вдруг?!), подкорректировать что-то в себе: эгоизм или амбициозность, зажатость или занудство... По моему глубокому убеждению, это то, что в наше время обществу крайне необходимо. И в цивилизованных странах на ТВ это делали, делают и будут делать. Мы же, отказавшись от идеологического и пафосного менторства советского ТВ, выплеснули с водой и ребенка. Вернуть нашему ТВ утраченную роль умного воспитателя нравов — но на новом уровне, с новой тональностью, с новой идеологией взаимоотношений человека и общества, человека и ТВ, человека и человека — возможно, помогут нам и такие проекты, как «Он и Она» от Татьяны Магар.

Наталья ЛИГАЧЕВА, «День».

С Татьяной Магар беседовала корреспондент «Дня» Диана КЛОЧКО.

— Как возникла идея такого романтически-лирического шоу?

— Когда этот проект разрабатывался, то сама телеигра должна была идти всего дважды в неделю, являясь частью большего проекта. В понедельник-вторник должно было быть проблемное ток-шоу «Сначала слово...», что-то вроде того, что делают Познер, Вересень. В среду — «Диалог в стиле блюз», куда приглашалась бы одна личность, экстраординарная, нестереотипная. Известные люди меня не очень интересуют, а вот тех, кого действительно можно назвать интеллектуальной элитой, хотелось показать в исключительных телеусловиях. «Он и Она» должны были идти только в четверг и пятницу.

— От чего вы отталкивались, выбирая именно такой формат для «Он и Она»?

— Существуют разные шоу знакомств. Но мой проект — совершенно индивидуален. Я не хочу быть автором чьей-то судьбы, кого-то женить. Насколько я замечаю, анализируя программы украинского ТV, среди них довольно много жестоких. «Сверхзадача» тех кто их готовит, для меня не совсем приемлема. Как по мне, оно в первую очередь должно быть гуманным, добрым, безобидным, создавать положительные ценности.

— Меняется ли программа «изнутри», отвечая на потребности, пожелания публики?

— После первых трех шоу мы увидели и первые проблемы. Экспертов-психологов наши персонажи воспринимают не очень хорошо. «Мы только не хотим, чтобы нас анализировали», — таково сейчас первое условие участия в передаче. Мне казалось, что именно это могло быть интересным в шоу, обострять его. Однако мы не можем не уважать желания наших героев. Персонажи, которые приходят к нам, — всех возрастов, темперамента, интеллекта. Сначала был определенный страх: будут ли они интересны в кадре. Теперь он кажется беспочвенным, а личным открытием для меня стала молодежь, которая идет к нам, — красивые, остроумные, раскрепощенные люди, которые зачастую довольно непредсказуемы перед камерой.

— Как вы создаете свою команду?

— Мне очень повезло: у меня два редактора — авторы с огромным опытом. Это Эмилия Космичук и Алла Куница — творцы, которые приняли на себя невероятно трудный участок работы — искать героев.

Очень ценю сотрудничество с нашим художником Инной Биченковой, которая задает программе определенный стиль. Очень благодарна «IСТV» — они в меня поверили, взяли финансирование на свои плечи.

Пока что я могу опереться только на «старую гвардию», ведь создание «команды» — сложный процесс. Нам сейчас очень нужны люди, которые бы привнесли в проект свежие идеи. Но в любом случае — программа оказалась жизнеспособной, мы это уже почувствовали с первых отзывов зрителей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать