И смех и грех...

В ночь с 29 на 30 сентября в 00.20 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм режиссера Жака Турнера «Комедия страха».
Уже практически классическим фильмом американского кинорежиссера французского происхождения Жака Турнера «Комедия страха» программа «Аргумент-кино» начинает избранную ретроспективу картин легендарных хорормейкеров, которая теперь будет состоять из четырех лент, а впоследствии добавится еще шесть.
Ну а сюжет «Комедии страха» начинается с того, что владельца похоронной конторы, который страдает из-за отсутствия «клиентов», вынуждают заплатить арендную плату за год. Чтобы разжиться деньгами, он начинает на свое усмотрение отправлять людей в лучший из миров. Ну а те, конечно, упираются...
Собственно, вашему вниманию — как уже можно было догадаться — фильм ужасов и черная комедия в одном, сказать бы, флаконе с лекарствами от кинематографической скуки.
И это кино примечательно еще и тем, что в нем в последний раз сошлись трое «королей ужаса», а именно актеры Винсент Прайс, Борис Карлофф и Питер Лорре, которые прославились незапамятными ролями в классических фильмах жанра.
Для ориентира, Винсент Прайс в фильме играет главную роль того же неудачливого владельца похоронной конторы, Питер Лорре — его помощника и преступного соратника, ну а Борис Карлофф — уже довольно пожилого свекра главного героя, у которого немного осталось и слов для периодического высказывания своих немногочисленных эмоций.
Напомню также, что Борис Карлофф, которого критика величала в своих рецензиях не иначе, как Карлофф Ужасный, вписал свое имя в историю кинематографа прежде всего как исполнитель роли рукотворного Чудовища из фильмов 1930-х годов об опытах доктора Франкенштейна. Также он создал еще один классический образ жанра горор — Имхотепа, оживленного египетской магией заживо похороненного жреца из фильма «Мумия», 1932 года выпуска.
В свою очередь, Винсент Прайс прославился как актер фильмов ужасов в экранизациях Роджером Корманом ряда новелл Эдгара Алана По в первой половине 60-х годов прошлого века. Корман позже говорил о Прайсе: «Он был интеллигентным, джентльменом и аристократом. Именно его я увидел персонажем Эдгара По».
Ну а Питер Лорре стал кинозвездой после первой же своей кинороли — детоубийцы Бекерта в фильме гениального немецкого режиссера Фрица Ланга, в названии которого одна буква — «М», 1931 год.
При случае в программе в специальном сюжете будет идти речь о кинематографическом новаторстве постановщика фильма «Комедия страха» Жаке Турнере. И здесь интересно, что Турнер является, так сказать, династийным кинематографистом.
Его отец Морис Турнер — знаменитый французский и американский режиссер, который, с одной стороны, не создавал знаменитые фильмы, но был искренним и вдумчивым мастером, который сам для себя создавал определенную атмосферу, что придавало его творениям абсолютных формы, стиля и характера.
Киноленты Турнера-отца — в целом 99 полнометражных и короткометражных фильмов — пользовались большой популярностью у публики. Начинал он во Франции, а в 1913 году вместе с семьей переехал в Соединенные Штаты, где на одной из голливудских студий не только сам начал успешно снимать фильмы, но и приобщил к кинематографическому делу сына.
Правда, Жак Турнер, чтобы дебютировать самостоятельной режиссерской работой, в начале 1930-х вернулся во Францию, где снял первые свои два фильма, после чего заключил контракт с Голливудом — там и сложилась вся его последующая карьера. В целом Турнер-младший снял 71 картину. А нашел он покой, как и его отец, в родной Франции.
Следовательно, теперь «Комедия страха» — черно-комедийный, фактически пародийный, хорор, который создан классиками жанра фильма ужасов. К упомянутым Турнеру, Карлоффу, Прайсу и Лорре несправедливо было бы не прибавить имя выдающегося сценариста этого кинематографического направления американского писателя Ричарда Метисона, который ушел из жизни самым последним, в июне этого года. «Комедия страха» была создана на пике его кинотворческого пути.
Выпуск газеты №:
№174, (2013)Section
Медиа