Игра для маргинеса. Смотрите все!
В №174 «День» пообещал, что «готов предоставить возможность» высказаться всем, кому есть что сказать по поводу предлагаемого украинским телезрителям на «1+1» русского так называемого «реального телевидения». Следовательно, если позволили, то позволю себе... Я имел возможность еще раньше смотреть подобную «игру в подсматривание», но какую-то более деликатную, интеллигентную, на польском частном канале «PolSat», а также серию американского «Reality». Сюжеты о действительно реальных, экстремальных, иногда драматических случаях, где реальные люди проявляли мужество, смелость, изобретательность, волю к жизни. Или и о комичных случаях, над которыми можно было посмеяться. Не над людьми, а над ситуацией. Следовательно, кое-что я знаю о том, что такое «real- TV». А предлагаемое нам русское им не является. Это — однозначно! А что оно такое, эти «большие куши», «третьи лишние», «гаремы»? Один простоватый знакомый, не очень подбирая слова, сказал после непроизвольного включения этого «шоу», мол, «да дрянь всякую показывают и матерятся». Обстоятельнее и интеллигентнее- осуждающе охарактеризовала их Наталья Влащенко в упомянутом номере «Дня». Могу подписаться под каждым ее словом и, собственно говоря, потому, что она темпераментно и нравственно относится к такому «реал-ТВ» и его «родителям». Плохая игра плохих «актеров, поставленных в примитивные искусственные ситуации, примитивные разговорчики «за стеклом», вульгарно-примитивный эрос...» Ну, достаточно нам серьезных дел, заинтересованности, осмысления чего-то, или просто веселой забавы нормальных — и не глупых, замечу — людей. ОГЛУПЛЕНИЕ — вот как это называется. Его «родители» говорят: есть «рейтинги», «народ этого хочет», а рынок, дескать, и конкуренция на телевидении тоже, в зависимости от «рейтинга» рекламодатели дают телерекламу. Так зарабатываются деньги. Просто. Логично. Непрофессионально. Примитивно. Это что же, та часть поклонников низкопробных «шоу» (где там ему до футбола, господин Оселедчик!) — эта непритязательная публика есть или должна быть основным потребителем рекламированных товаров и услуг? Не завидую такому бизнесу. И такие рекламодатели не вызывают симпатий. Говорят: классическая, традиционная культура, эстетика интересует незначительный процент телезрителей, а потому... А потому и нужно уметь делать нормальные телепрограммы для нормальных людей качественно, высокопрофессионально. А вот и пример: если бы общественный совет британской медийной корпорации Би-Би-Си деликатно посоветовал бы руководителю одной из своих коммерческих программ делать ее более интересной или улучшить английское произношение (засилья французского или немецкого языков там нет), а он начал бы объяснять, что не может этого сделать, его бы без проволочек освободили от занимаемой должности, предложив ее тому, кто умеет и может это делать. Бизнес, господа, бизнес! И уважение зрителей и слушателей, без спекуляций на низкой нравственности и примитивных вкусах маргинеса.
Выпуск газеты №:
№185, (2002)Section
Медиа