Перейти к основному содержанию

«Играть», чтобы познать реальность

28 марта, 15:05
ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

Ночью с 31 марта на 1 апреля, в 00.45, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм режиссера Йоргена Лета «Мужчина в поисках эротики».

Художественным продюсером этой картины выступил Ларс фон Триер — едва ли не самый знаменитый датский кинематографист, давний поклонник творчества Йоргена Лета и его соавтор по одному из фильмов.

А снимал своего «Эротического мужчину» (таков прямой перевод названия фильма — The Erotic Man) Йорген Лет в разных странах, пользуясь, как говорится, не классического вида сценарием. Впрочем, во время просмотра станет понятно, почему. Замысел этой ленты не нуждался в другом подходе. Вместе с тем Лет как автор использовал в фильме собственные поэтические произведения, письма и размышления на тему.

При случае, в программе перед показом фильма «Мужчина в поисках эротики» в специальном сюжете будет идти речь о творчестве Йоргена Лета, который является, прежде всего, поэтом и режиссером — одной из самых выдающихся фигур в экспериментальном неигровом кинематографе последнего пятидесятилетия, ведь первую свою ленту он снял в далеком 1963 году. Вообще же, Лет создал около сорока разнообразных картин и является лауреатом многих первостепенных фестивалей и премий. И примечательно, что в 1995 году Датское королевство удостоило Лета пожизненног гранта за его достижения в области кино.

Интересно, что он также в течение длительного времени работает как спортивный комментатор на датском телевидении. И это не случайно — Лет боготворит игру во всех ее проявлениях. По его же словам, для него важен сам момент игры, к тому же, как можно более сложный. Он любит игру в новое, в неожиданное: постоянно экспериментирует с языком — кинематографическим и литературным; и он склонен в своих произведениях ставить вопросы, на которые честно сам не знает ответов. «В действительности я хочу одного, — рассказывает Лет, — познать реальность. Но игры помогают мне в этом и добавляют юмора».

Йорген Лет является профессором Датской национальной киношколы, много преподавал в американских университетах. Наверное, в частности, поэтому он тяготеет к объяснению принципов и основ своего творчества. И нередко эти объяснения являются подлинно поэтическими или, по крайней мере, тяготеют к этому.

Например, Йорген Лет говорит, что в кинематографе, прежде всего, любит те эпизоды, когда можно почувствовать, как течет время, как оно протекает сквозь сцену — в фильме всегда должно быть место для времени, фильм должен дышать естественно. И Лет, как и раньше, до сих пор считает, что кинематограф — это способ найти определенную магию в отснятом материале, это способ отбросить все общепринятые теории ради возвращения к основным вопросам: Что происходит, когда экспонируется пленка? Как та или иная интонация или несколько слов влияют на прочтение образа? В конечном итоге, как — несмотря на человеческий возраст, несмотря на годы — сохранить любопытство к жизни и быть открытым?

Следовательно, Лет зовет нас в экзотическое путешествие по миру — в своем чувственном, провокативном и, судя по всему, временами автобиографическом фильме, в киноэссе о попытках мужчины примириться с собственным прошлым и смириться со своим решением покинуть любимую.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать