Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Инвестиция в будущее

25 октября, 00:00
Украинское общество стремительно капитализируется, а украинское коммерческое телевидение пробует «на зуб» западные ценности. Тем более, что такая тактика приносит немалую финансовую выгоду. Еще не так давно наши телевизионщики жаловались, что нет средств на достойные телепроекты. Когда же деньги появились, они были немедленно вложены в большей частью популистские передачи, способные принести еще большую прибыль. А как сделать так, чтобы не потакать низким вкусам и при этом чтобы телепродукт был окупаемым? Досягаема ли сегодня точка равновесия между духовностью и бизнесом? Свой сегодняшний вопрос «День» сознательно формулирует провокационно, и риторичность его звучания ни в коей мере не исключает актуальности проблемы. О чем, в частности, и сигнализируют письма читателей. Итак,
? КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ЗАСТАВИТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, А НЕ НА РЕЙТИНГ?

Влад РЯШИН , председатель правления телеканала «Интер»:

— Существуют две экономические модели функционирования телевидения. Первая — общественное ТВ, когда бюджет телевизионной компании состоит из бюджетных средств и, фактически, из средств налогоплательщиков. В этом случае телевидение выполняет некий государственный, социальный заказ и создает продукт, формирующий идеологию государства. Ориентируясь на потребность заказчика — государства, общества, может не обращать внимания на рейтинги. Вторая модель — сугубо экономическая, когда телевидение не питается из бюджета и существует за счет поступлений от рекламы.

В нашей стране бюджетная статья на телевидение настолько мала, что не в состоянии обеспечить достойное финансирование даже одному каналу — чтобы он был максимально интересным и мог закупать и производить то количество продукта и того уровня, который был бы популярным. Все остальные украинские каналы — коммерческие. Доходы же от рекламы зависят напрямую от понятия «рейтинг», и поэтому, так или иначе, наши коммерческие каналы, конечно же, опираются на рейтинг. Другое дело, что уже непосредственно от команд, работающих на этих каналах, зависит, насколько учитываются общечеловеческие ценности при планировании, выборе, создании того или иного телепродукта. Мы на «Интере» в своей работе, ориентируясь на рейтинг, стараемся не забывать об общечеловеческих ценностях. И понимаем свою ответственность перед зрителями, перед страной.

Евгений ГЛИБОВИЦКИЙ , ведущий новостей («1+1»):

— Во-первых, должен существовать общественный запрос на телевидение, на информацию определенного типа. ТВ — несколько искаженное зеркало, которое отображает, что нужно обществу. В украинских условиях — слабость рынка и политическое давление со стороны власти — зеркало еще более искривленное. Самый эффективный способ сделать украинское ТВ более гуманитарным — дождаться изменений в обществе. Этих изменений можно ждать либо содействовать им.

В Украине — третий вариант — власть и вещание прилагают все усилия для того, чтобы общество деградировало. Подтверждение тому — цензура новостей, популяризация бандитской романтики в российских сериалах, а также дешевые и сомнительные, с точки зрения художественной ценности, фильмы американских и европейских производителей.

Отдельно нужно отметить огромное количество отечественного кино, которое в большинстве своем представляет извращенность системы отечественных ценностей.

Принимая участие в такого рода телепроизводстве и телетрансляции, все участники процесса получают тактическую выгоду.

Александр ПЕТРУЛЕНКОВ , начальник отдела связей с общественностью НТКУ:

— Конечно, это, в первую очередь, политический вопрос. Сегодня телевидение — это даже не столько бизнес, сколько дорогостоящее средство влияния тех или иных политико-финансовых групп. Потому главный программный продукт для каждого серьезного канала — новости. Естественно, существует задача собрать как можно большую аудиторию перед новостями. Все остальные программы также борются за зрителя, так как только его внимание оправдывает все затраты. Это факт, что зритель сегодня поглощает с удовольствием скандальные шоу, передачи криминальной тематики, развлекательное кино. Этот процесс похож на обыкновенную рыбалку. Бывалый добытчик рыбы выбирает подходящее место, прикармливает его, и на свои снасти вылавливает гарантированно большой улов.

Отчасти с этой задачей справляется Национальная телекомпания Украины. Только в нашем эфире есть программы для пенсионеров, национальных меньшинств, для людей, лишенных слуха, для детей всех возрастов, для военнослужащих и т.д. На Первом Национальном уже год в эфире программы канала «Культура». Да, на этих программах мы теряем рейтинг. Но я уверен, если бы финансирование культурологических проектов было достаточным, их качество улучшилось бы, соответственно, и рейтинг стал бы выше.

Кирилл ВЫШИНСКИЙ , шеф редактор службыинформации канала ICTV:

— Заставить телевидение не ориентироваться на рейтинг невозможно. Рейтинг является основным показателем для рекламодателей. Другой вопрос — люди, которые работают на телевидении, должны осознавать, что это не только бизнес и зарабатывание денег. Телевидение как специфический вид бизнеса имеет определенную миссию. Миссию коммуникационную и информационную. Естественно, информация имеет целостный характер. Те, кто работает на телевидении, должны реально ориентироваться на какие- то ценности и помнить о своей миссии. А рейтинг — это такая штука, от которой не отделаешься.

Анатолий БОРСЮК , ведущий «Двойного доказательства» («1+1»):

— По принципу ВВС. Люди, которые хотят смотреть этот канал, платят за это деньги. На канале нет рекламы, потому что платят не рекламодатели, которые ориентируются исключительно на рейтинг, а потребители, которые сами и формируют сетку. Как говорится: «Кто платит, тот заказывает музыку», а телевидению ведь все равно, что играть.

Еще одним из вариантов ориентира на общечеловеческие ценности могут быть узкопрофильные каналы. Зритель будет выбирать себе то, что любит. Опять-таки, за границей это вопрос уже давно решен: спорт, фильмы, новости, эротика, природа и животные — каждая из тем подается отдельным каналом.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать