Перейти к основному содержанию

История одной фотографии: встреча с чернобыльцем Владимиром Озерским

27 апреля, 12:14
ФОТО НИКОЛАЯ ХРИЕНКО

На весь Нижнеколымский район есть лишь один участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — Озерский Владимир Михайлович. Проживает в Черском, точнее в микрорайоне Зеленый Мыс.

Как оказалось, Владимир Озерский родом из Черского, но жизнь сложилась так, что до катастрофы в Чернобыле он работал в цехе химической защиты на Курской АЭС. Именно оттуда Владимир Озерский дважды направлялся на Чернобыльскую АЭС. Там была и его жена Марфа, она тоже родом из Черского.

— Результат нашей чернобыльской эпопеи, — подытожил свой короткий рассказ Владимир, — таков: я еще жив, а моя дорогая жена Марфа Иннокентьевна умерла от лучевой болезни. Уже после аварии на Чернобыльской АЭС она мне родила дочь Кристину. Теперь это моя самая большая радость в жизни. Все! Интервью окончено.

Из холодильника Владимир достал довольно большой ломоть сала, густо натертый и нашпигованный чесноком. Нарезая, сказал:

— Когда я служил в Афганистане, то Сергею Бабенко и Виктору Нестеренко присылали из Украины вот так приготовленное сало, только оно в сто раз вкуснее, чем это. Ох, и сало же было!..

От водки и от сала с чесноком мне пришлось отказаться, потому что сегодня было запланировано еще несколько встреч. Поэтому пил только минеральную воду. Но жареной оленины и жареной рыбы с картошкой и с грибами наелся вволю.

Когда прощались, Владимир прослезился, а затем произнес на украинском языке веселый и неожиданный тост: «Хай живе Степан Бандера і його жінка Параска!».

И прибавил: «Это во мне осталось от украинских парней, когда я служил в Афганистане. Хорошие бойцы были, но не все они вернулись домой...».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать