Как остановить девальвацию слова?
Преподаватели факультетов журналистики Украины и России, а также студенты ЛНУ им. И. Франко дискутировали об особенностях новостийной журналистикиСовременная новостийная журналистика предлагает своему реципиенту все больше разнородного продукта. Нынешние «бурные» информационные потоки при отсутствии нужного указателя могут завести на обочину. Поэтому мы и обращаемся к основному назначению слова. Как много значит слово? Одна из фундаментальных мыслей творчества Ивана Франко стала лейтмотивом для конференции на факультете журналистики Львовского национального университета им. И. Франко.
В канун открытия конференции студенты, преподаватели, а также выпускники факультета (сегодня — журналисты-практики) во время специального круглого стола дискутировали на тему девальвации слова.
Насколько слово является важным фактором в продуцировании мыслящего пространства? «К сожалению, для того чтобы проинформировать аудиторию, ее нужно развлечь», — отметила Людмила МАРЬИНА, доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Однако развлечение информацией, или же инфотеймент, — лишь одна из ключевых характеристик уменьшения стоимости журналистского мессиджа. «Когда мы говорим о девальвации слова, нужно обратиться к проблеме профессиональных стандартов и политической культуры», — отметил председатель Национального союза журналистов Украины Олег НАЛИВАЙКО, ведь журналист несет не только профессиональную, но гражданскую ответственность за высказанное. Оказалось, не менее болезненной является проблема взаимодействия журналиста и редакции, ведь чаще всего запросы ньюзрума не совпадают со стремлениями работников. По мнению телекорреспондента Леси ВАКУЛЮК, все чаще наталкиваемся на донкихотство в современном медиа-мире, потому что мыслящие всегда борются с ветряными мельницами. Аудитория пыталась предложить свое виденье возможных путей решения проблемы. «Выживут ли Дон Кихоты в журналистике? Конечно, да, если объединятся в партию Дон Кихотов», — отметил профессор кафедры журналистики филологического факультета Харьковского национального университета им. В. Каразина Игорь МИХАЙЛИН.
А основной темой пленарного заседания конференции и работы в секциях был поиск эффективных инструментариев представления информации. По мнению директора Института журналистики Киевского национального университета им. Т. Шевченко, профессора Владимира РИЗУНА, журналистика не терпит двуликости. «Знание — это еще не залог профессиональной деятельности. Предоставлять точную информацию — значит, уважать своего читателя», — отметил профессор Ризун. Сегодня немало информационных мессиджей распространяют через Интернет. Об этом в своем докладе сказала доцент кафедры новых медиа факультета журналистики ЛНУ им. И. Франко Наталья ГАБОР. Через использование интернет-инструментариев исчезает разграничение между традиционными и новыми медиа, а также добавляются социальные сети. В целом новые медиа отмечаются журналистикой данных, медиа-активностью, стремлением медиа-просвещения. Поэтому в этом глобальном измерении по-новому прочитываем важность информации.
Поэтому новостийная журналистика — не только фрагментарные сообщения, которые ежедневно захватывают информационное пространство. С нужным общественным фильтром и правильным словесным наполнением — это кирпичики для формации новой мыслящей личности.
Выпуск газеты №:
№199, (2012)Section
Медиа