Херсонский феномен рисованных афиш
Художник Валерий ПОПОВ: Были случаи, когда мои полотна на стенах кинотеатра вырезали прямо из рамок![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20120720/4125-17-2_0.jpg)
Немногим современным сторонникам просмотра фильмов в кинотеатрах известно, что 15—20 лет назад кино рекламировали с помощью больших рисованных афиш. На сегодня Херсон остается единственным областным центром в Украине, где можно встретить афишу к киноленте, сделанную с помощью кисти и краски. Остальные города довольствуются тиражируемыми плакатами фильмов, отдаляя массовый кинематограф от искусства и все больше сводя его лишь к коммерции. О судьбе рисованных афиш говорим с художником Валерием Поповым, автором для херсонского кинотеатра «Украина» этого редкого вида рекламы. Как отмечает Валерий Иванович, за время работы в кинотеатре он написал более двух тысяч афиш, на которые было израсходовано свыше четырех тонн гуаши. Если их соединить, длина полотна будет достигать около пятидесяти километров.
— Два года назад в выставочном зале Союза художников друзья организовали выставку моих афиш, которую назвали «Неизвестный известный художник», — рассказывает Валерий ПОПОВ. — Мои работы каждый день видит едва ли не половина города, а о том, что в каждую из афиш вкладываешь частицу души и ориентировочно двое суток времени, знают немногие. Всегда приятно наблюдать, как прохожие заглядываются именно на мои плакаты, а не на «мертвые» стандартные билборды, которые посылают во все кинотеатры, где проходит показ того или иного фильма. Требования к афише неизменны: она должна быть заметной издалека, красивой и интригующей. Очень важно, чтобы легко узнавали главных героев фильма. У меня это выходит неплохо, ведь всегда любил писать портреты. А сам процесс без творческого воображения никогда не обходится. Раньше перед каждой премьерой нам посылали кадры из фильма и фотографии. Рисовать можно было на выбор. Главное — чтобы кадр понравился. Однако работы современных дизайнеров мне нравятся все меньше, поэтому и не следую им.
— А что делают с плакатами после окончания проката фильма?
— Об этом говорить всегда немножко грустно. После каждого проката я забираю афишу в мастерскую. Здесь смываю краску, высушиваю полотно, грунтую его и берусь за работу над новой афишей. Бывает, что прощаться с собственным творением очень трудно, но представьте, сколько бы места заняли афиши, если бы я их хранил. Впрочем, несколько лет назад были случаи, когда со стен кинотеатра полотна вырезали прямо из рамок. Поэтому у каких-то «воров» мои афиши находятся в коллекции (улыбается. — Авт.).
— Найдутся ли в Херсоне люди, которые смогли бы продолжить ваше дело и тем самым сохранить особенность кинотеатра «Украина»?
— У меня есть два товарища, которые умеют красиво писать афиши и иногда помогают мне в этом. Но, откровенно говоря, такое занятие немногих интересует. А причина этому — низкая зарплата.
Однако в свои 67 лет Валерий Попов не собирается идти на пенсию, а наоборот, планирует еще долго радовать херсонцев и гостей города яркими афишами. Художник убежден, что к рисованной рекламе еще вернутся, ведь люди всегда ценят эксклюзивные работы.
Выпуск газеты №:
№125, (2012)Section
Медиа