«Клюква в сахаре»: такие разные рецепты

НТВ выпустило в эфир давно обещанное ток-шоу «Арина» с госпожой Шараповой в заглавной роли. И, честно говоря, наиболее интригующей представлялась сама возможность увидеть эту ведущую вне «Времени». Родной Первый национальный в рамках ночного канала от телекомпании «Эра» преподнес фирменный сувенир «В ночь на субботу» с Еленой Роминой, гостьей которой была Ада Роговцева. Эти абсолютно несопоставимые ни в целях, ни в средствах передачи удивительно пересеклись как раз в том месте, в котором жанровые особенности программы загадочным образом трансформируются в ее половую принадлежность, заставляя еще раз поразмыслить о феномене женского ТВ.
Одноименная программа Арины Шараповой, посвященная по случаю собственного выхода в свет эмоциональным аспектам беременности и родов, собрана из элементов типовых конструкций ток-шоу улучшенной планировки: обилие героев в четком соответствии с тематическим спектром, выездные сюжеты с последующим «внезапным» появлением персонажей перед аудиторией в студии. А сентиментальность, и без того присущая заявленной теме, становится просто нестерпимой, когда «дочки-матери» — всенародные любимцы: молодой папа Леонид Якубович, трижды мама Валерия и Лада Денс в расцвете второй беременности. В качестве же гарнира к слезоточивой умильности чадолюбивых «звезд» — героические просто-родители... двадцати замечательных детей, доставленных на запись программы почти в полном составе. И уж под финальный хор «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» вовсе грех было не пустить слезу вместе с несокрушимо-непосредственной ведущей.
«В ночь на субботу» компания Елены Роминой не обещала большого разнообразия ни избранной гостье, ни телезрителям из числа потенциальных любителей светского интима. Не подстрахованный ни авторской драматургией, ни спецэффектами диалог представительниц неравных по статусу весовых категорий «состояться» или «не состояться» мог по собственному усмотрению. И судя по всему, выбрал второе. Ни искусительные интонации незатейливых вопросов телеведущей, ни ее же настойчивые напоминания о томящейся в хрустале наливке не добавили беседе ни доверительности, ни увлекательности. Примадонна украинской сцены была полностью поглощена собственным сусально-сентиментальным образом вдохновенной бабушки, в то время как хозяйка «ночи» «ловила кайф» от ощущения собственной непринужденности.
Жанр дамского трепа в обеих программах, не вышедший за рамки «развесистой клюквы в сахаре», при всей кажущейся неприхотливости, все же предусматривает технологический профессионализм. И именно этот, вроде бы, не обязательный ингредиент и составляет основное отличие полноценного телепродукта от кустарного суррогата.
Выпуск газеты №:
№26, (1999)Section
Медиа