Перейти к основному содержанию

Когда камертон фальшивит...

Зачем иметь украинское гражданство лицу, которое враждебно относится к нашей стране?
14 июля, 20:29

В телевизионном пространстве Украины своеобразным камертоном информационных потоков должен быть Первый Национальный телеканал, возглавляемый ныне господином Аласания. Но надо с грустью признать, что Первый редко выступает в таком качестве. Достаточно часто происходят досадные сбои. Вот и недавно на Первом под лозунгом «Единая страна» (и видимо, полностью русскоязычная, поскольку ни слова по-украински в студии не звучало) некий политолог Андрей Мишин с апломбом рассказывал кремлевские сказки о том, что якобы в Украине ныне есть «партия войны» и «партия мира». Мы это уже слышали. Однако мир возможен либо вследствие поражения — капитуляции, либо вследствие победы. Потому в действительности у нас есть партия победы и партия поражения, партия национального сопротивления и партия капитуляции. А циничные «миротворцы» с кремлевскими интонациями толкают нас к тому, чтобы стать на колени перед российским диктатором. Их голос — это голос «русского мира». Почему г-н Аласания считает возможным предоставлять главный канал страны таким сомнительным глашатаем более чем сомнительных «посланий»? Кстати, политолог Мишин признался, что недавно принял участие в программе российского военного телеканала «Звезда». Нет ничего удивительного в том, что фигурант высказался за проведение выборов на оккупированных территориях Донбасса. Это логично следует из его общей позиции. Жаль, что Первый Национальный так и не стал тем, чем призван быть в украинском обществе — социально-политическим камертоном. Вместо этого — демонстрация идеологической всеядности, что является чрезвычайно вредным в воюющей стране. Канал «1+1» показал, как судили ветерана-добровольца из батальона «Айдар» Валентина Лихолета. Судили по доносу одного из луганских руководителей, которых обвиняют в сепаратизме, даже возбудили против него уголовное дело, а потом замяли. Вот такие теперь у нас времена: сепаратисты преследуют патриотов руками украинских прокуроров, судей и политиков. Сотни добровольцев сидят в тюрьмах, но ни один (!) чиновник не наказан за сепаратизм, кроме одиозной Нелли Штепы, с которой власть уже не знает, что делать... Такова политика Петра Порошенко и его партии БПП. В эфире радио «Промінь» Олесь Доний рассказывал, что в 2014 году еще в статусе народного депутата он в личном разговоре с Президентом просил обеспечить бронетехникой батальон «Айдар». По словам Дония, Президент начал на него кричать, называя добровольцев «насильниками и мародерами». Но добровольцы — это вооруженный украинский народ, которого власть ненавидит и боится. Кстати, если и были в ходе боевых действий какие-то эксцессы, то это результат отказа Президента объявить во время войны военное положение. В результате же — участников вооруженной борьбы судят по законам мирного времени, что порождает множество нелепостей и несправедливостей.

Война имеет свои законы и правила, резко отличающиеся от норм мирного времени. Нужна ли нам правовая система, при которой можно безнаказанно разворовывать страну и в то же время легко и без проблем посадить в тюрьму людей, защищавших Украину? Добровольцы остановили российское нашествие, и теперь на них охотятся наши так называемые правоохранители, а на фоне их охоты всевозможные коррупционеры, посмеявшись над украинским правосудием, спокойно уезжают за рубеж, чтобы там наслаждаться украденными у украинского народа миллиардами...

«МЕНТАЛЬНОСТЬ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ»

В интервью журналистке «Бульвара Гордона» Наталии Авали руководитель Закарпатской областной администрации Геннадий Москаль, который трижды работал в Крыму на высоких должностях, немного разъяснил, что такое «ментальность военного времени».

«Сразу после Майдана всех спрашивали, что делать. Обо мне никто даже не вспомнил. Но если бы спросили, я бы сказал: взорвите Керченскую переправу к чертовой матери раз и навсегда! ...Кроме морского, другого пути в Крым не было. Воздушный? Выгнать всех курсантов, солдат, милицию — пусть играют в карты на аэродроме. Ни один самолет сесть не сможет. Разве нельзя было на рейд корабли вывести?

...Подумаешь, окружили Верховный совет (Крыма. — И. Л.). Вывести пять танков и смести его с лица земли, вместе с теми, кто там находился, и сказать: «Если кто-то еще что-то хочет захватывать, его ждет та же судьба». Огласили бы потом трехдневный траур, на этом все бы и закончилось. Но все хотели мирно, ничего не делая, решать».

— Журналистка: «Это же негуманно...»

— Москаль: «Да. Но это правила войны! Выигрывает смелый, умный и бескомпромиссный. Сопливый размазня на войне только вредит и сеет панику. Мы сейчас проигрываем потому, что все хотят быть вежливыми, культурными, но никто не желает взять ответственность».

Думаю, что дело не в «вежливости и культурности», а в трусости и эгоизме действующей олигархической власти Украины... Как бы там ни было, после объявления о взятии Валентина Лихолета под стражу добровольцы заблокировали суд и начали ставить палатки на Крещатике. Другие несли шины под здание суда. «Горіла шина, палала»... Прохожие стали присоединяться к добровольцам. Запахло третьим Майданом. Но тут явился Генпрокурор Луценко и разрядил ситуацию. Хорошо, что хватило у власти мозгов не устраивать восстание на ровном месте. В данном конкретном случае — хватило... Однако пружина сжимается.

КОЛЛАБОРАЦИОНИСТЫ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ

На ТРК «Черноморская» социолог Мария Золкина давала свою оценку событиям в освобожденных районах Донбасса. Я всегда с интересом слушаю ее действительно профессиональные глубокие комментарии. Приятно, когда человек хорошо знает свое дело, когда ясно мыслит и четко излагает. По ее мнению, Украина в чем-то проиграла мирную борьбу на контролируемых ею территориях. Как она сказала: «Задача наказания активных сепаратистов, очищения от них рядов чиновников и силовиков в освобожденных районах Донетчины и Луганщины на высшем уровне даже не была поставлена». По мнению луганчанки Золкиной, лучше заморозить ситуацию на востоке, чем принимать образовавшиеся там анклавы в состав Украины на условиях Путина.

На радио «Ера-FM», где ныне работает Матвей Ганапольский, покинувший радио «Вести» (и, видимо, своевременно), ведущий задал вопрос слушателям: «Что делать после возвращения украинской армии на восточный Донбасс с теми местными жителями, которые люто ненавидят Украину?» Вопрос у Матвея возник после того, как в Интернете он увидел кадры, где донбасский дедушка проклинал Украину и избивал палкой связанного украинского пленного, которого ему представили бандиты.

Надо обратиться к опыту других государств. Например, во Франции после 1944 года было казнено свыше 100 тысяч коллаборационистов. К смертной казни приговорили и героя Первой мировой войны маршала Анри Петэна, но ему высшую меру заменили пожизненным заключением. А в Норвегии, где после Второй мировой насчитывалось около трех миллионов населения, свыше 700 человек казнили и вдвое больше бросили за решетку. Надо отметить, что когда речь идет об их собственной национальной безопасности, наши западные демократические партнеры могут поступать образом, весьма отличающимся от тех советов, которые они дают Украине...

Разумеется, коллаборационисты должны ответить в судебном порядке, если они действовали активно и преступно против Украины. Если их действия не несли большой угрозы и сводились к публичным заявлениям, призывам, участию в пропагандистских акциях, то тут надо лишать украинского гражданства (соответствующий закон давно следует рассмотреть в парламенте), а следовательно, и права принимать участие в выборах, быть членом политических партий и общественных организаций, работать в государственных структурах и т. д. Институт «неграждан»» функционирует в Эстонии, Латвии, Литве. Зачем иметь украинское гражданство лицу, которое враждебно относится к нашей стране и публично эту враждебность демонстрирует?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать