Перейти к основному содержанию

Комедия комедий

Ночью с 23 на 24 июня, в 00.30, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм режиссера Билли Уайлдера «В джазе только девушки»/ Some Like It Hot (1959, США)
20 июня, 16:48
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРОГРАММОЙ «АРГУМЕНТ-КИНО»

Авантюрно-эксцентрическую музыкальную ретро-комедию американского кинорежиссера Билли Уайлдера с Джеком Леммоном, Тони Кертисом и Мерилин Монро в главных ролях весь мир знает под названием «Кое-кто любит погорячее». А у нас — поскольку этот фильм в свое время выходил в советском кинопрокате — «В джазе только девушки».

1929 год. Двое невезучих чикагских музыкантов, Джо и Джерри, становятся случайными и нежелательными свидетелями знаменитой гангстерской «резни в День святого Валентина». Чтобы остаться в живых, им придется переодеться в женскую одежду. И теперь — это Джозефина и Дафна. И они — в женском джаз-бэнде на гастролях. Все будто бы хорошо. Если бы не любовь.

Еще несколько слов об оригинальном названии ленты. Оно исчезло из бывшей советской прокатной версии не случайно, ведь и последняя была сокращенным на 23 минуты вариантом фильма. И измененное название — «В джазе только девушки» — создает сугубо эксцентрический контекст. А «Кое-кто любит погорячее» — во всех пониманиях метко, как для сюжета с очевидными мотивами трансвестизма, и в котором, очевидно, речь идет о том, что кое-кому действительно хочется чего-то более нетрадиционного. И не только в сексе. Здесь может идти речь, как говорится, и об определенном внутреннем трансвестизме.

И не забываем, что лента вышла на экраны в 1959-м, — в предчувствии больших общественных, в частности моральных, волнений следующего десятилетия. Ну а само название является цитатой из невинной детской песенки «Горячая овсянка с горохом»: «Кое-кто любит погорячее, кто-то — холодную, а кто-то — девятидневную в горшочке».

Существует киноведческая версия, что этот фильм является двойным римейком, потому что снимался по мотивам немецкой ленты 1951 года под названием «Фанфары любви», которая, в свою очередь, основана на сюжете одноименной французской картины еще 1935 года производства.

Впрочем, как бы то ни было, а именно фильм Билли Уайлдера приобрел чрезвычайную зрительскую и в то же время, что случается нечасто, «критическую» славу. Кроме всех других, безусловно, очевидной составляющей успеха этой картины является актерское исполнение, в частности, замечательно разыгранная история с переодеваниями.

Интересно, что Кертиса и Леммона пытался учить женственности, в частности ходить на каблуках, профессиональный танцор, который изображал на сцене женщин. Но после недели занятий Леммон отказался от помощи — он сказал, что не хочет двигаться, как женщина, а будет ходить, как мужчина, который пытается ходить, как женщина. Безусловно, очень правильное решение, ведь в конечном итоге юмор этой комедии заключается в том, что актеры-мужчины в женских образах показаны по-дурацки нелепыми и карикатурными.

Между прочим, может возникнуть закономерный вопрос: почему в 1959 году комедия крупной американской студии Metro-Goldwyn-Mayer со звездами первой величины, в исполнении первостепенного режиссера была снята в черно-белом варианте? Так вот, фильм, естественно, планировалось снимать в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи пришлось отказаться из-за слишком заметного зеленоватого оттенка вокруг желтой косметики Кертиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны. В конечном итоге чорно-белость этой легкой и довольно деликатной истории на будто бы двусмысленную тему мастера голливудского киноискусства Билли Уайлдера не помешала ее бешеному зрительскому успеху во всем мире.

Вообще, по происхождению — еврей из бывшей Австро-Венгрии, который родился в городке Суха, расположенном в нынешней Польше, Самуил Вильдер сделал замечательную карьеру в американском кино, создавая фильмы разных жанров. Но в программе при случае будет демонстрироваться специальный сюжет именно о кинокомедийной практике Уайлдера.

Ленту «Кое-кто любит погорячее» (или же — «В джазе только девушки») в 2001 году по результатам опроса Американского киноинститута было поставлено на первое место среди 100 лучших комедий за 100 лет кинематографа, а также — на четырнадцатое место в списке 100 лучших фильмов!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать