Лицо ребенка и лик политика
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20001020/4191-17-1_0.jpg)
На сегодняшний день готовы четыре фильма (16 серий) сериала, а всего автор идеи Лидия Казберова (оператор — Сергей Борденюк) планирует отснять 9 фильмов (36 серий) цикла «Женские откровения», хотя надеется, что проект будет расти. Этот сериал, в котором удачно совмещены элементы игрового кино и публицистики, уже во время премьерного показа первого проекта цикла — фильма «Сиротство» (в мае-июне этого года на том же телеканале) стал заметным событием в отечественном телеэфире. Об этом уже писала в июне в своей телеколонке наш обозреватель Наталья Лигачева. Теперь каждую среду на телеканале СТБ будет демонстрироваться одна серия нового фильма цикла «Женские откровения», в которых речь идет о проблемах сиротства, взаимоотношениях детей и взрослых, трудных подростках и т.п. А проблемы эти воспринимаются в нашем обществе болезненно и … привычно. Сквозь панцирь этой привычности и равнодушия и пытается пробиться автор фильма. Благодаря несколько пафосной интонации (придавая слову «пафос» не ставшее привычным несколько негативное значение, а буквальное, словарное — «страстное воодушевление») Лидия Казберова умеет задеть за живое. Можно по-разному эту авторскую интонацию воспринимать, но то, что программа имеет реальные результаты (после показа фильма «Сиротство» двенадцать детей из Дома ребенка «Березка», в котором осуществлялись съемки, были усыновлены), говорит о многом.
Однако есть и одно досадное «но». Когда «Женские откровения» пошли в эфире нынешней осенью опять, начиная с первой серии, зритель вдруг с удивлением обнаружил рядом с огромными печальными глазами детей — обитателей детдомов — еще чьи-то глаза, взрослого дяди. Когда поменяли план — мы увидели вдруг, что это, оказывается, глаза не детского, скажем, врача или директора детдома, или, может, отца ребенка... нет, это были глаза политика — Александра Мороза, при поддержке которого снимаются новые серии «Женских откровений». Крупный план главы Социалистической партии Украины появляется в фильме таким образом несколько раз... Бесспорно, поддерживая уникальный проект, Александр Мороз делает нужное дело. Но вот насколько уместна с этической точки зрения политическая реклама в передаче о детских бедах? Да и с эстетической… Согласитесь, когда на самой щемящей ноте фильм вдруг прерывается и громогласно сообщается, что «проект создается при поддержке …» и далее по тексту, как-то разрушается вся композиция программы (а, соответственно, и впечатление от нее). Пожалуй, намного более уместным было бы использование лишь соответствующей ссылки в конце передачи. А такого рода «реклама» производит, скорее, эффект, обратный ожидаемому.
Михаил МАЗУРИН, «День»
УТОЧНЕНИЕ
В тексте Ольги Герасимьюк «Евразийский телефорум: Кто в СНГ лучше чихнет?» («День», 13.10.2000 г.) редакцией была допущена техническая ошибка. Только одна лишняя буква преобразовала слово «змінювати» на «зміцнювати», что, к сожалению, привело к искажению мысли автора. Мы приводим действительный текст: «С другой стороны — вот еще одна досадная картинка того, насколько нет кому сегодня менять образ похотливого украинского расхитителя газа, который убежал с «общей славянской колыбели», прихватив в кармане общую соску». «День» приносит свои извинения Ольге и нашим читателям.
Выпуск газеты №:
№191, (2000)Section
Медиа