Перейти к основному содержанию

Любовь к Украине — просьба не монополизировать

22 сентября, 21:02

Последние события, связанные с конфликтом Ющенко—Тимошенко, действительно раскололи страну. Но уже не на Восток и Запад, не на сторонников и противников оранжевой революции, а по принципу: публичная «коррупционная» свара — это серьезно, или «милые бранятся — только тешатся»? С одной стороны, резкие обвинения, никем, правда, пока не доказанные, слишком уж резкие и обидные, чтобы быть частью предвыборной игры. С другой — если это не технологический розыгрыш, тогда еще хуже и печальнее. Понятно, что тележурналистам в такой скандальной среде работать — одно удовольствие: когда бывшие друзья-политики наперегонки топят друг друга, всплывает такое, чего годами из них не вытянешь, даже в результате суперпрофессиональных журналистских расследований. А тут — сами и за милую душу, без уговоров и каверзных вопросов. Только обвиняют они друг друга действительно как- то странно, на уровне «ты плохой» и «ай-яй-яй». Впрочем, и оправдываются так же. И все эти чудные перепалки-обвинялки уже не одну неделю заполняют собой телеэфир.

При этом, как ни странно, звездой теленедели стал не Порошенко, отчитавшийся в «Иду на Вы» («1+1») перед журналистами о своей «пушистости» и призвавший их провести «свое независимое расследование», не Турчинов, чью пресс-конференцию растиражировали отечественные каналы, не Шкиль, всю неделю требовавший объяснить, чем именно провинилась отставленная Тимошенко, и даже не Юрий Ехануров, не набравший для назначения премьером всего три депутатских голоса. «Звездой» стал Борис Березовский, возмутивший общественный покой вначале намеками, а затем и прямым текстом заявивший, что и финансово, и идеологически помогал оранжевой революции по личной просьбе Ющенко, Жвании и Бессмертного. Естественно, ради светлой идеи борьбы за демократию в нашей стране, — как же без демократии, борьба за которую его и вскормила, и обогатила! За лондонского борца ухватились все, от «5 канала» до «Интера», а в «Свободе слова» (ICTV) разбирали уже «историю» откровений политэмигранта, которые удивительно вовремя были вброшены в украинское информационное пространство. Однако не только благодаря этому моменту программа Савика Шустера получилась динамичной и горячей. Во-первых, ему удалось свести представителей конфликтующих сторон, заинтересованных и злорадствующих наблюдателей, дав им возможность высказаться практически глаза в глаза. Во-вторых, зрители смогли оценить не только саму дискуссию и послушать мнения политических болельщиков, но и, благодаря прямым включениям из Киева и Тернополя, прочувствовать настроения сограждан в изменившихся политических обстоятельствах. А граждане явно разочарованы. Разочарованы как экономическими пробелами и провалами новой власти, так и публичными разборками бывших лидеров Майдана, призывавших страну к объединению в борьбе за правое дело. Приятно, что хоть в студии, несмотря на разность или даже полярность высказываний, необходимости консолидации и примирения никто не отрицал. Опять же — во имя светлых идеалов и любви к Украине, хотя политолог Владимир Полохало и просил эту любовь «не монополизировать». Вспомнили и о том, что использование борьбы с коррупцией как инструмента борьбы за власть, — тоже не ноу-хау, а давно отработанный и вполне успешный метод. А по поводу Березовского — то, как заметил Олесь Доний, нужно признать, что своей цели он достиг: стал в Украине политической фигурой. Кстати, зная о жгучей и многолетней нелюбви Путина к нынешнему завсегдатаю украинского телеэфира, можно было бы предположить, что у нашего и российского президентов наконец-то появился повод для сближения и взаимопонимания. Если бы не одно «но». Как справедливо заметил Леонид Кравчук, тоже участвовавший в программе, «президент должен быть, как жена Цезаря, — вне подозрений». Увы-увы, уж в чем — в чем, а в подозрениях недостатка нет.

Совсем другое впечатление произвел еще один проект ICTV — фильм «Предательство» о «коррупционных и незаконных действиях премьера Тимошенко». Во-первых, речь в нем шла о предприятии, непосредственное отношение к которому (как и к данному телеканалу) имеет Виктор Пинчук. Во-вторых, раз уж решили резать правду-матку, то делать это нужно было тогда, когда обвиняемая была на посту и в силе. Иначе некрасиво получается, как мстительный плевок в спину. И в-третьих, если говорить о незаконных действиях, то безличностно и без двойных стандартов. Если премьер отдала незаконное распоряжение, за что и была заклеймена тележурналистами, то в адрес главы ФГИУ Валентины Семенюк, которая почему-то это распоряжение выполнила, не прозвучало даже порицания.

В общем, прошедшая теленеделя скучать не дала. Снова страна прикипела к экранам во время прямой трансляции заседания Верховной Рады, когда проходило голосование за нового премьера. И снова Президент дал повод для догадок и домыслов, заявив, что знает о том, что происходило ночью накануне где-то там, в лесу. Он-то наверное знает, а нам каково? Вот и мучайся теперь — что же могло происходить в каком-то лесу ночью и в полнолуние. Ужас… Опять Генпрокурор Пискун удивил возможностью говорить долго и ни о чем. Уж так телеканалы и их зрители ждали его разоблачительной пресс-конференции, на которой он должен был огласить выводы о достоверности обвинений Зинченко в адрес президентского окружения. Но наш замечательный прокурор снова всех успокоил: и Порошенко — не коррупционер, и Тимошенко, хотя кое-где у нас порой кое-что неблаговидное и происходит. Факты якобы есть, и дела заведены, а имен виновных, как всегда, нет — не время. И насколько затянется это безвременье — не ясно.

В общем, телезрители по- прежнему чувствуют себя ежиками в тумане, пытаясь угадать по время от времени выплывающим фрагментам полное очертание того, что в нем прячется. Увы, украинское телевидение только способствует такому фрагментарному восприятию.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать