Перейти к основному содержанию

Люди достойны лучшего...

23 января, 15:01
ФОТО KINOPOISK.RU

Ночью с 26 на 27 января в 01.15 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм режиссера Мориса Пиалы «Под солнцем Сатаны».

Фильм французского режиссера Мориса Пиалы «Под солнцем Сатаны», который в 1987 году был награжден «Золотой пальмой» на Каннском фестивале, рассказывает историю молодого католического аббата, который переживает кризис веры — сбившись с ночной дороги, он, кажется, встречает самого Сатану, на следующее же утро аббата ждет еще более тяжелое испытание...

В своем творчестве Морис Пиала выступил художником действительно религиозным. Собственно, являясь последователем леворадикального католицизма, этот режиссер экранизировал роман французского писателя Жоржа Бернаноса, который в первой половине ХХ века стал литературным флагманом упомянутого религиозного течения. Таким образом, мир получил киноленту под названием «Под солнцем Сатаны».

Пиала, в определенном понимании, тем самым продолжил кинотрадицию, основанную другим выдающимся французским кинорежиссером, Робером Брессоном, который исповедовал те же религиозно-философские взгляды и последовательно экранизировал два других романа Бернаноса, на материале которых появились фильмы, ставшие классикой — «Дневник сельского священника», а также «Мушетт».

Правда, разделяя с Брессоном одну и ту же философскую и мировоззренческую этику, Пиала исповедовал несколько иную кинохудожественную эстетику, которая является, в конечном итоге, предметом отдельного, другого разговора.

В любом случае, проблематику ленты «Под солнцем Сатаны» схематически и коротко можно обозначить как художественно-философское осмысление кризиса религиозной веры в сознании современного, в частности, европейского человека, который продолжает жить во все более секуляризованном обществе.

Также стоит отметить, что эта картина Мориса Пиалы требует от зрителя чрезвычайного напряжения и внимания — едва ли не каждая сцена, каждый кадр пронизаны концентрированной философией бытия, а также определенными образами и тезисами, которые не только возбуждают эмоциональное переживание, но и требуют интеллектуального осмысления.

В конечном итоге, имеем фильм о сомнениях и борьбе с искушениями творения Божьего и его драматический, трагический путь к постижению добра, правды и истины, к постижению себя перед ликом Творца.

При случае специальный сюжет в программе будет посвящен вариативности образа католического священника в мировом кинематографе.

Напоследок, возвращаясь создателю картины, стоит отметить, что Морис Пиала является одним из самых оригинальных и неповторимых режиссеров за всю историю мирового кинематографа. Он снимал как дышал — к акту творчества относился бескомпромиссно.

И на экране появлялось чудо — безнадежная и жестокая жизнь внезапно озарялась невозможной надеждой на лучшее, более того, уверенностью, что люди достойны лучшего. Невозможно не согласиться с мыслью, что Мориса Пиалу можно считать едва ли не последним великим режиссером, который был уверен: жизнь — далеко не кино, но кино — это и есть жизнь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать