Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Мыло» бывает разного качества

30 октября, 00:00

Почему-то принято считать, что телесериалы — это завоевание эпохи перестройки и гласности, не говоря уже о том, что они попали к нам, как заморский фрукт, завезенный неким телеколумбом из неведомых краев.

Однако пробежавшись по волнам своей памяти, зрители старше тридцати, очевидно, вспомнят и «День за днем», и «Ночь перед рассветом», и «Операцию «Трест», и множество других советских телесериалов. Тогда количество серий оставалось в рамках приличия (чуть больше двадцати часов), героев любили, актеров обожали, но без фанатизма, и единственная вольность — анекдоты о персонажах сериалов.

И вдруг... Когда же это началось? Я имею в виду экзальтацию зрителя. Кажется, тогда, когда само Центральное телевидение явило нам милую историю под названием «Рабыня Изаура». Вспомните, ведь именно тогда в словарный запас дачников вошло такое ласкающее слух слово — ФАЗЕНДА. И вскоре лавина всевозможных сериалов обрушилась на нашу неподготовленную аудиторию.

«Мыльными операми» их окрестили на Западе. Просто «мылом» обозвали их мы. И с утроенной энергией стали закупать их на различных латиноамериканских студиях. Все рекорды побила «Санта-Барбара» (производство США). Ее с упорством, достойным уважения, продолжает крутить Российское телевидение. Правда, и оно постепенно не выдерживает и придумало чисто русскую форму показа — краткое содержание предыдущих серий, показанных в течение недели.

О феномене сериалов, их влиянии на массовое сознание уже давно и серьезно говорят на Западе. Сериалы стали предметом не художнического, а социально-психологического исследования, показавшего: чем хуже экономическое положение страны, тем больше ходульных персонажей разгуливает в картонных декорациях на ее телеэкранах. Думается, что повальное увлечение отечественных телекомпаний показом тривиальных «мыльных опер» объясняется не только возможностью — «числом поболее, ценою подешевле» заполнить свое эфирное время, но и зрительским спросом. Хотя и здесь уже вырисовывается определенная тенденция. Аудитория потребителей такого киноварева резко сократилась до границ определенного возрастного ценза: для тех, кому за шестьдесят. Ну а что же смотрят остальные возрастные категории? Сериалы! Да-да, именно сериалы все равно остаются фаворитами. Правда, сериалы высокого качества.

«Династия», «Семья Колби», «Доктор Квин, женщина-врач», «Район Мелроуз», «Любовь и тайны Сансет-Бич»... Все эти многочасовые сериалы американского производства сегодня идут по всей Европе. А «Студия «1+1» дала нашему зрителю возможность убедиться, что слово сериал — не ругательное, а в сочетании со словом культовый гарантирует еще и встречу с прекрасными актерами, а также захватывающую интригу. Каждый из этих сериалов имеет свой возрастной и, если хотите, интеллектуальный адрес, конкретную зрительскую аудиторию. Имеет и свое постоянное место и время выхода в эфир. Поэтому даже если вы и не захотите проснуться к началу «Завтрака с «1+1», то уж к началу любимого сериала вы точно протрете глаза. И, соответственно, очередная «Мария» начнется не ранее, чем трудоспособное население уйдет на работу, а у экранов останутся домохозяйки и те, кому за...

Стоит заметить, что и заседания Верховной Рады все больше и больше смахивают на сериалы с единством времени, места действия и с точным распределением амплуа. Правда, по уровню диалогов и «картонности» страстей они ближе стоят к мексиканским, а не штатовским. И в борьбе добра со злом в лучшем случае мы видим боевую ничью, а уж о красоте героев и лихости интриги и говорить не приходится.

Так что не пришло ли время обогатить мировой репертуар сериалами отечественного производства, которые могли бы влиять на нашу жизнь менее опосредованно? Чем, кстати и занимается та же «Студия «1+1», заканчивая производство собственного сериала «День рождения буржуя».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать