Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

На плаву, несмотря на встречный ветер?

Был ли кризис для отечественного ТВ, — узнаем перед Новым годом
13 ноября, 00:00

Финансовый кризис вынудил многих предпринимателей свернуть свой бизнес. В России говорят о том, что рекламный рынок у них рухнул, вместе с ним рухнули многие мелкие газеты и часть телепроектов. А как у нас? Сильно ли обмелел ручеек рекламы на телеканалах? Не приходится ли им убирать из эфира финансово необеспеченные программы? «День», как всегда, держит руку на пульсе ситуации.

Председатель Союза журналистов Украины Валерий Рудаков: «С июля в деловых газетах, специализирующихся на рекламе, число рекламных полос сократилось более, чем вдвое. Еще сложнее ситуация на телевидении: абсолютно исчезла отечественная реклама, и остались только импортные жвачки, прокладки и пр. Сейчас, вроде бы, ситуация выравнивается. Пошел рост газетной рекламы — за счет уменьшения телевизионной. Намного ли? Пока неясно».

Юрий Колесников, директор программ ICTV: «На нашем канале рекламный рынок сократился сильно, в два-три раза. Вполне возможно, что некоторые программы, недостаточно обеспеченные рекламой, уйдут. В телевидении договоры по рекламе заключаются на долгий срок, и окончательные выводы можно будет сделать перед Новым годом при перезаключении этих договоров. Что касается сериалов и других «дальнобойных» телепроектов, то в ICTV они были закуплены заранее, до кризиса, и их хватит еще на четыре-пять месяцев. А вот новые проекты пока заморожены».

Генеральный продюсер «Интера» Юрий Минзянов: «Обвал рекламного рынка коснулся всех каналов. На «Интере» тоже появились внутренние проблемы. Но зритель этого не заметит. Мы изыскиваем внутренние резервы, чтобы не только остаться на плаву, но и поднять уровень программ. Из эфира ушла только программа «Е! Хали-Гали», но не из-за кризиса, а из-за низкого художественного уровня. Вскоре кардинально будет переделана концепция утренней программы. А новые дорогостоящие проекты пока отложены».

По словам руководителя рекламного агентства СТБ Дмитрия Дахно, то, как телекомпания справляется с финансовым кризисом, является ее коммерческой тайной. Но особого уменьшения рекламных заказов СТБ не ощущает. Ни одна программа не ушла из эфира, а наиболее затратные, такие как информационно-аналитические передачи «Вікна» и «Вікна-тижневик», которые являются как бы лицом СТБ, наоборот, развиваются. К работе над ними привлечены новые журналистские силы.

«Рекламы стало немного меньше, — сказал генеральный директор ТЕТа Аркадий Жаровский, — поэтому мы, учитывая свои большие технические и творческие возможности, сосредоточили усилия на производстве программ для других телеканалов, чтобы выйти из ситуации за счет продажи своего телепродукта. У нас в работе пять новых телепрограмм, некоторые уже представили готовые пилотные выпуски. Кое-что ушло из эфира, например, программа «Безмежний простір», но только потому, что она и по качеству, и по актуальности уже не отвечает требованиям времени».

А вот Наталья Гасаненко, начальник отдела медиа-исследований «Социс-Геллап», категорически не согласна с мнением о кризисе в рекламе: «В нескольких газетах появились почти панические статьи об обвале рекламного рынка. Я не могу разделить их пессимизм. Мы проводим замеры рекламных бюджетов газет и телекомпаний, мониторинг наружной рекламы. Могу сказать, что рекламный объем на телевидении уменьшился, но не критически. Из рекламных агентств не уволен ни один сотрудник. Просто идет перераспределение рекламных бюджетов между различными СМИ из-за изменения их рейтинга и переориентация в сторону наружной рекламы.

Сейчас вообще трудно еще заметить тенденции, поскольку деньги за рекламу проплачиваются заранее и пока еще длится отработка оплаченных объемов рекламы. К концу года можно будет делать выводы».

И, наконец, Александр Роднянский, генеральный продюсер «1+1», демонстрирует уверенность в завтрашнем дне. «Конечно, мы, как и все, ощутили на себе последствия экономического спада, — говорит Александр Вадимович. — Но в случае необходимости мы всегда можем обратиться за инвестициями к зарубежным партнерам. Другое дело, что мы предпочитаем это делать, когда готовим сложные комплексные и технологические проекты. Так что никаких увольнений сотрудников, никаких снятий программ с эфира у нас нет и не предвидится. Мы меняемся не из-за экономических проблем, а потому что по-прежнему хотим побеждать.

Мы решили несколько изменить принцип представления кино в телеэфире: появятся новые лица — известные и любимые нашими зрителями. Удалось приобрести эксклюзивные права на пакеты фильмов, за которые шла серьезная конкурентная борьба. По-прежнему у нас прямые связи с ведущими кинокомпаниями «ХХ век Фокс», «Юниверсал», «Уорнер Бразерс», традиционно хорошие отношения с российскими и европейскими партнерами.

Наши собственные проекты не стоят на месте. В новом облике появилась программа «Пятый угол». Еще две программы находятся на пути к эфиру, они будут выходить в субботний и воскресный вечер. Первая из них — итоги политической недели, дискуссии вокруг событий и их освещения в масс-медиа, диалоги с экспертами, гостями в студии и зрителями — все в прямом эфире. Вторая — это главная культурологическая программа канала, где будет живое обсуждение культурных событий в совершенно новом ключе и с привлечением зрителей».

Что ж, как видим, украинские телепроизводители пока что пребывают на плаву, и сдавать позиции кардинально не собираются. Ну а там, насколько оправдан такой оптимизм экономически и творчески, судить будет зритель. Как всегда, «День» ждет от своих читателей самых неожиданных, нелицеприятных, восторженных или супервзвешенных откликов на программы отечественного ТВ и творческую политику украинских каналов.

Пишите нам: 254212, Киев-212, ул. Маршала Тимошенко, 2-л, «Телеклуб «Дня».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать