«Не все дома» репетирует выборы
Когда полгода назад появилась новая программа «Студии «1+1» под названием «Не все дома», казалось, что кроме названия, удачно переворачивающего «Пока все дома» Тимура Кизякова, в этом «игровом трепе» вряд ли появится что-то, по-настоящему имеющее отношение к ценностям.
Саша Лозинская и Костя Грубич — двое ведущих программы (к ним недавно присоединился Игорь Пелих), чем-то очень напоминают спринтерских бегунов, которые, оглядываясь на табло, где мигают минуты и секунды, несутся ежедневно от старта к финишу прямого эфира. На этой дистанции они, общаясь со зрителями в блиц-диалоге, умело импровизируют, так как знают, что играть «в поддавки» на конкурсах нужно, немножко «подстегивая» тех, кто стремится к подаркам. Они тоже уже пережили надменные оскорбления некоторых «поп-звездочек», которым не понравилось, что прямой эфир в программе не так сработал на их холеный имидж. В конце концов, разойдясь по «своим» дням недели, ведущие воспользовались даже тем, что теперь уже некому поддержать эстафетную палочку, и начали искать новые вариации «ежедневного забега». Из многих, очень несерьезных сюжетов, осторожно, но все же появляются контуры программы без навязчивого морализаторства, которая учит и кое-чему серьезному аудиторию, которую традиционно называют «тяжелой на подъем».
Поэтому как достижение программы отметим конкурс «Найди ложь», заставляющий быстро думать и решать, а где же в сюжетах правда. Хотя сюжеты здесь подбираются из области культуры и шоу-бизнеса, но навык — это уже немало. Также и новая акция — «Выбери президента» представляется удачной находкой программы и по форме, и по той задаче, которую перед собой поставили авторы и ведущие передачи. Зрители выбирают президента фан-клуба «невседомовцев», который должен не только стремиться к «высокой должности», но и продемонстрировать свои уникальные способности в небольшом рекламном сюжете и в студии, отвечая на каверзные вопросы зрителей и ведущих. Якобы игровая форма на самом деле помогает зрителям почувствовать вкус к сознательному выбору. Тем самым общеизвестную аполитичность молодого поколения где-то до конца лета Саша, Костя и Игорь надеются заменить такой себе модой на участие в выборах. Возможно, и не только игровых.
Если это удастся на самом деле, и «Не все дома» убедят своих фанатов (а по изречению Кости Грубича, «основной вопрос, который я слышу на выездных встречах, — «как к вам дозвониться?») быть более активными, несмотря на то, что активность, к сожалению, по мнению слишком многих, это и есть «не все дома» — тогда можно будет считать, что немалое препятствие на пути к промежуточному финишу программа уже преодолела. Но, если учесть, что по оценке социологов «Не все дома» больше всего любят смотреть не дети или подростки, а молодежь от 25 до 35 лет, — хочется пожелать программе добавить к игривому тону — информационности. Чтобы в эфирном общении ди-джеевская интонация учла и некоторые интеллектуальные потребности этой зрительской группы. Потому что за 100 секунд вместо поисков розовой свинки можно посоревноваться и за что-то более ценное. Не только в смысле денежной стоимости призов.
Выпуск газеты №:
№45, (1999)Section
Медиа