Перейти к основному содержанию

Непреходящие ценности

19 сентября, 16:10
КАДР ИЗ ФИЛЬМА РОБЕРТА БЕНТОНА «КРАМЕР ПРОТИВ КРАМЕРА» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРОГРАММОЙ «АРГУМЕНТ-КИНО»

Ночью с 22 на 23 сентября, в 00.10, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм режиссера Роберта Бентона «Крамер против Крамера».

В знаменитой оскароносной мелодраме американского сценариста и кинорежиссера Роберта Бентона «Крамер против Крамера» звезднуе и, безусловно, триумфальное участие приняли Дастин Гоффман и Мерил Стрип.

В сердцевине сюжета — Тед Крамер, карьерист, весь смысл жизни которого сводится исключительно к работе. По большому счету, он не замечает ни жену, ни сына. Но вот однажды неожиданно жена покидает семью ради самореализации. И Теду приходится в корне изменить свою жизнь, чтобы познать новое счастье, которое впоследствии также оказывается под угрозой.

Фильм «Крамер против Крамера» вышел на экраны 1980 года и завоевал абсолютный зрительский успех — только в Соединенных Штатах Америки в кинотеатральном прокате он собрал свыше 100 миллионов долларов. Также в свое время чрезвычайной популярностью эта лента пользовалась по всему свету, в частности, и в украинских кинотеатрах.

Наряду с этим, картина получила ряд самых престижных профессиональных наград, среди которых пять «Оскаров», в целом — в девяти номинациях. Интересно, что вместе с фильмом «Крамер против Крамера» в том году премий Американской киноакадемии в девяти номинациях также был удостоен блестящий, виртуозный, незабываемый фильм Боба Фосса «Весь этот джаз». Но академики отдали преимущество, казалось бы, скромной семейной мелодраме.

То есть «Крамер против Крамера» получил так называемые «главные «Оскары»: за наилучший фильм, наилучший (адаптированный) сценарий, наилучшую режиссуру, а также соответствующие актерские награды Дастину Гоффману и Мерил Стрип, которые так убедительно и пронзительно воплотили на экране неудачных американских супругов Крамеров.

Собственно, одной из причин триумфа ленты было то, что фильм, наряду со всеми своими кинохудожественными добродетелями, срезонировал социально, культурно. Дело в том, что в этой картине так или иначе, но достаточно выразительно отразился, сюжетно проявился культурный сдвиг, состоявшийся в общественной мысли где-то в течение последнего перед тем десятилетия, который отразился так называемой второй волной феминизма в Соединенных Штатах.

Другими словами, это время, когда начали заметно изменяться человеческие представления о традиционном отцовстве и материнстве. Одинаковой же благосклонности обоего пола картина Роберта Бентона не в последнюю очередь заслужила и тем, что в ней достаточно взвешенно и беспристрастно представлена как точка зрения на события и состояние дел Теда Крамера, так и Джоанны Крамер.

С другой же стороны, можно говорить о том, что «Крамер против Крамера» подчеркивал негативные последствия женской эмансипации. И именно это, кажется, было таким естественным для постановщика фильма, ведь Роберт Бентон, о творчестве которого будет идти речь в специальном сюжете — техасец, и является сторонником традиционных ценностей, что он неоднократно демонстрировал в течение своей кинематографической карьеры.

Но стоит заметить, что в картине «Крамер против Крамера» блестящим адвокатом феминистических позиций выступила Мерил Стрип. Своей харизмой и мастерством она сделала все, чтобы у зрителей возникла если не симпатия к Джоанне, то, по крайней мере, понимание ее проблем. Более того, актриса даже сама переписала для своей героини ключевую судебную речь.

Что же касается Дастина Гоффмана, то тот особенный нерв, которого он привнес к фильму, которым наградил своего Крамера, был достаточно личным, ведь актер работал над ролью именно после болезненного процесса развода.

«Крамер против Крамера» — уже фактически кинематографическая классика, которая продолжает преумножать миллионы новых и новых почитателей, продолжая жить на телевизионных и видеоэкранах. Потому что это кино искренно, умно и ведет о главном — о том, что же является важнейшим в жизни, о ценностях, которые всегда были, есть и будут непреходящими, не считаясь ни с чем.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать