О новой реальности
Эта агрессия окончательно похоронит в сердцах десятков миллионов украинцев пророссийские иллюзииТо, что происходит в Крыму, — большой удар и большая боль. Казалось, что в XXI веке столь наглые вооруженные агрессии в стиле фюрера немецкого народа уже невозможны. К сожалению, это наша реальность...
Очень тревожит положение наших военных в Севастополе, Балаклаве, Феодосии, Перевальном, Донузлаве и т.д. Как регулярно показывает Первый телеканал, который наконец-то действительно стал национальным, да и творческий союз с «Громадським ТБ» пошел ему на пользу, российские оккупанты блокируют украинские воинские части на полуострове, пытаются их штурмовать, не брезгуют провокациями и угрозами. Анекдотичность, если об этом можно говорить в столь трагических обстоятельствах, состоит в том, что пришельцы устами своих местных марионеток сообщили о референдуме (о статусе Крыма), который лихорадочно переносят на все более близкие сроки. Референдум под дулами автоматов иностранных захватчиков, референдум перепуганных людей, вопреки всем правовым нормам... Цена такому референдуму известна.
У фюрера русского народа есть большой опыт таких акций, например, в Чечне, где в голосовании принимали участие в огромном количестве российские вояки и, конечно же, почти 100% высказались за российскую принадлежность Чечни, при том, что там почти каждая третья семья принимала участие в вооруженной борьбе за независимость. Что же, это ноу-хау Путина может быть использовано и против РФ, например, на Дальнем Востоке, где какие-нибудь войска оккупируют Хабаровский край, а потом проведут там референдум. Интересно, какими были бы результаты референдума, скажем, в Смоленской области во время оккупации ее Вермахтом?
РЕЖИМ ЭКСТРАОРДИНАРНОЙ СИТУАЦИИ
Сегодня наши телеканалы, как и следует, работают в режиме экстраординарной ситуации. Постоянно транслируются сообщения об очередных нападениях интервентов на наших воинов. Судя по всему, эта агрессия окончательно похоронит в сердцах десятков миллионов украинцев пророссийские иллюзии.
Военно-Морские силы Украины, другие вооруженные формирования нашей страны в тяжелейших условиях в заблокированном Крыму не сдаются, несмотря на посулы, шантаж и прочие российские подлости. Предателей практически не нашлось. На требования сдаться, переприсягнуть России, уйти из Крыма наши воины отвечают отказом и пением Гимна Украины. Я знаю многих из этих офицеров, выступал перед ними с лекциями, они были читателями моих статей в газете «Флот Украины», а сегодня я не могу им помочь. Вся надежда на решительные, точные и быстрые действия новой украинской власти. Россия дождалась очень удобного для нее момента, когда старая администрация в Киеве прекратила свое существование, а новая еще не сформировалась, не окрепла.
Самое печальное, что все было ожидаемо. Не было сомнений, что Кремль попытается взять нас за горло, не останавливаясь перед вооруженным насилием.
За 20 лет независимости не использовали реальную возможность создать мощную армию и сильные спецслужбы. Будь у нас такие, крымской трагедии не случилось бы. Но украинскую армию целенаправленно уничтожали все годы независимости, кто-то из Верховных главнокомандующих — по глупости и провинциальности, а кто-то — не без злого умысла. Армию сокращали, разгоняли, «оптимизировали», пока не остались от нее рожки да ножки. Впрочем, чего иного можно было ожидать от министра обороны, шефа СБУ, министра МВД с российским шлейфом? Да и сам последний президент явно демонстрировал какую-то специфическую зависимость от Москвы.
А в результате — унижение оккупацией. Мы сегодня переживаем то, что пережили чехи в 1939 (когда вермахт вошел в Прагу) и в 1968-м; эстонцы, латыши и литовцы в 1940; венгры в 1956-м.... Нас снова загнали в 1918-й, под Круты, где Украина не могла оказать полноценного сопротивления. В парламенте Израиля, в Кнессете на стене написаны слова: «Никогда больше!». Это значит, что еврейский народ никогда больше не допустит совершить против себя то, что по-гречески называется Холокост, а по-еврейски — Шоа. В нашем парламенте, в Кабинете Министров, в Администрации Президента, в Министерстве обороны, в СБУ огромными буквами должно быть написано: «Пам’ятай Крути!», чтобы никогда больше Украину не захватили врасплох.
В начале 90-х годов XX в. Украина имела осколок советской армии числом приблизительно в 800 тысяч человек. Тогда с нами никто не жаждал воевать. А потом из этой колоссальной группировки оставили что-то символическое, явно недостаточное для защиты самой большой по территории европейской страны. Все делалось под пацифистские песнопения деятелей, не видевших никаких военных угроз Украине. Даже после событий 2008 года в Грузии... Нам твердили: «Ну, Украина — не Грузия ...»
У нас не понимали, что никто не застраховал нас от ситуации, когда единственным союзником страны остаются ее армия и флот.
БЕДА УКРАИНЫ
Но для того, чтобы армия защитила народ, сначала народ должен защитить свою армию, защитить от нищеты, унижений, бездомности, защитить от безоружности. События в Крыму многое прояснили. Во-первых, Украина имеет духовно сильную, верную присяге армию. Ее следует обеспечить всем необходимым для выполнения национального долга. На предложения жирных московских денег наши бедные как церковные мыши офицеры, матросы и солдаты не купились, дав пример неподкупности всей стране. Во-вторых, Крым — это не та якобы неукраинская территория, куда не следует соваться ни с чем украинским. Проукраинских людей там оказалось намного больше, чем рассчитывали. Кстати, уже со времен генерала Кузьмука наша армия формируется по территориальному признаку, а это значит, что среди тех, кто держит оборону под трезубом и сине-желтым флагом, много крымчан, готовых положить «душу й тіло» за Украину. Всем нашим патриотическим партиям следует работать в Крыму, там, как оказалось, есть морально-политическая почва, там есть на кого опереться. И особая благодарность крымскотатарскому народу, который в драматических обстоятельствах продемонстрировал национальное достоинство и верность нашей общей стране, Украине. А ведь официальный Киев за все годы независимости не слишком ласково относился к этому народу, предпочитая ублажать шовинистов и сепаратистов. Вот и доублажались. Беда Украины не в радикалах, а в политических импотентах, не способных защищать национальные интересы, именно их бездеятельность, трусость и соглашательство и порождает радикалов.
Удивляет и позиция Запада с его «озабоченностью», «консультациями» и прочими «встревоженностями». Сейчас меняется весь мировой порядок. Пока еще человечество живет в относительно безъядерном мире. США, Британия, а затем Россия, Франция и Китай дали Украине гарантии ее суверенитета, независимости и территориальной целостности за добровольный отказ от ядерного оружия. Ныне многие страны внимательно наблюдают за поведением гарантов. Ну, с Россией все ясно. Но если Запад не защитит территориальную целостность Украины, допустит дальнейшую оккупацию ее территории, в мире поймут, что все гарантии США и их союзников ничего не значат. А единственная реальная гарантия — это собственное ядерное оружие. Режим нераспространения ядерного оружия закончится. Даже малые страны бросятся делать свою атомною бомбу. Интересно, как после этого можно будет убеждать Иран и других отказаться от ядерных программ?
На все аргументы у них будет один ответ: «Посмотрите, что сделали с Украиной!» И тогда даже небольшой региональный конфликт сможет привести к ядерной катастрофе. Очень уютно будет Западу с его манией покоя и стабильности в мире, где будут десятки ядерных государств?
Сегодня Запад еще может остановить сползание в пропасть. Завтра это может стать уже необратимым и непоправимым.
В свое время Великобритания и Франция вступили в войну в 1939 году, поскольку дали гарантии Польше. Им, в конце концов, пришлось это сделать. Война была кровавой, с многомиллионными жертвами, и охватила весь мир. Но ведь Гитлера можно было остановить еще в 1936 году, когда он ввел войска в демилитаризованную Рейнскую область. Как признавал сам диктатор, если бы Франция решительно отреагировала на это вопиющее нарушение условий Версальского мира, то правительству Гитлера пришлось бы с позором уйти в отставку. Пока еще Путин действует на уровне «Рейнской зоны». А дальше неизбежно последует иное: «аншлюс Австрии», «оккупация Чехословакии» и, в конце концов, «Польша».
В общем, для мира наступает момент истины: либо остановить угрозу, либо сделать ее неконтролируемой и непредсказуемой.
Это хорошо понимают в Центральной Европе (Польша, Балтия, Чехия, Словакия), но плохо — в Западной, где на своей шкуре не испытали все прелести особой кремлевской цивилизации.
РОССИЯ УТРАТИЛА ФАКТОР ВНЕЗАПНОСТИ
По некоторым телеканалам прошло заявление известного депутата Европейского парламента г-на Шульца о том, что единственным спасением для Украины является немедленное вступление в НАТО.
Меня очень удивила реакция Арсения Яценюка, заявившего, что сегодня этот вопрос на повестке дня не стоит. По-моему, трудно назвать более актуальный для этого момент, чем нынешний. Может, г-н премьер-министр Украины боится спровоцировать фюрера русского народа на расширение агрессии? Впрочем, вряд ли Путин нуждается в каких-то поводах, а если очень понадобится, создаст их сам. Складывается впечатление, что необходимо очень быстро создавать боеспособные подразделения украинской армии и хорошо обученные парамилитарные формирования. Мы не можем зависеть от бесконечных и бесплодных совещаний западных политиков, да и защищать они будут (если будут) только тех, кто сам защищается. Пока во всем, что мы наблюдаем, есть лишь один положительный момент — Россия утратила фактор внезапности. Мы теперь должны быть готовы ко всему, даже к партизанской войне, и не только, на собственной оккупированной территории. Если у нас есть одни слова и призывы, с нами никто не станет считаться. Путин постоянно деморализует западных политиков демонстрацией решительности, отсутствием страха (может, это всего лишь поза) и эксплуатирует их растерянность и трусость. Нам следует морально подготовить себя к самому худшему и сказать: как бы ни было страшно, мы никогда не будем жить под властью кремлевского диктатора, чего бы это нам ни стоило. Непоколебимая готовность народа защищаться может произвести более сильное впечатление, чем все международные форумы в защиту нашей страны. Что же касается упаднических заявлений о разности потенциалов Украины и России, то здесь нам кое-что объясняет Библия: вспомним сюжет о Давиде и Голиафе. Да и на Майдане много ли было шансов у безоружных людей против десятков тысяч вооруженных до зубов силовиков Януковича? А победил народ. Если бы все решали формальные шансы, то и войны в мире не было бы. Страны просто сравнивали бы свои потенциалы, и более слабый сдавался на милость победителя.
Но всякая война рождает новую реальность...
Выпуск газеты №:
№46, (2014)Section
Медиа