Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Образование как инструмент существования

10 октября, 00:00

Прошли времена, когда «физики» и «лирики» «заводили» страну устремленным в будущее спором о том, кто из них главный. Сегодня гуманитарии с «технарями» не спорят — и те и другие ищут себя на изменившемся рынке труда, проявляя удивительную пластичность и приспосабливаемость, готовность учиться и переучиваться. Молодые тоже готовы учиться — традиция получать высшее образование в Украине сохранилась и укрепилась, а вот определиться с будущим местом в жизни стало гораздо сложнее — слишком широк выбор образовательных услуг и слишком мало гарантий дальнейшей «окупаемости» полученных знаний. В студии ток-шоу «Я так думаю» («1+1») гости Анны Безулик пытались определить, что происходит на украинском образовательном поприще, что делать с мошенничеством в образовании, что здесь является критерием качества.

Образовательный эталон в результате дискуссии найден не был. С мошенничеством потихоньку борется государство, а знак качества полученному студентом «коктейлю» знаний может поставить только его работодатель. Определенный показатель качества образования — востребованность и благосостояние выпускников вузов, но здесь ведь тоже — как кому повезет, и, в общем-то, никто ничего никому и не обещает. Все должен решить рынок, основной «заказчик» качественного образования, но пока его потребности не систематизированы. Практически едины обсуждавшие эту общественно острую тему в том, что «учиться даром — даром учиться», но вопрос ведущей о том, как могло случиться так, что у нас высокая стоимость образования не является гарантией качества, остался без вразумительного ответа. В случае, когда о вузах говорят как об инкубаторе будущих специалистов, соотношение «цена-качество» — действительно, один из основных показателей. А о формирующей личность функции образования речь как-то и не шла. Конечно, классные специалисты стране очень нужны, но профессиональное мастерство — не все, что нужно для самоидентификации.

А в понедельник Юрий Макаров «документально» исследовал новую возможность избавиться от ожирения — объяснил, что обилие стройных девушек на киевских улицах заставляет его вспоминать о лишнем весе и методах борьбы с ним. Тот, кто приготовился записывать название новой панацеи, которая не только убивает аппетит, но при этом наполняет тело энергией, бодростью, молодостью, возвращает мужчинам желания и возможности, были разочарованы — препарат еще в разработке. А «авторы идеи» — бушмены, веками употреблявшие чудо-кактус, — думают, как использовать свою удачу для скорейшей адаптации бушменского народа к современному миру. Таблетки от ожирения пока нет, но ее уже ждут с нетерпением.

Послефильменное тематическое обсуждение дальнейшей судьбы бушменов, естественно, не касалось; методов борьбы с ожирением — тоже. Говорили о кулинарных культурах, традициях и привычках, о трансформации вкусов под влиянием моды и верности детским восприятиям вкусного, о мировых кулинарных течениях и т.д. В общем, скажите, что вы едите, и вам скажут, кто вы. И оказалось, что американцы уже переросли свою кулинарную глухоту благодаря посвящению в кулинарную культуру разных народов и хот-догами уже не питаются. Но даже под страхом ожирения от сочного стейка не откажутся. Россияне тоже стараются соответствовать моде на тонких и прозрачных. Но, активно возрождая и развивая свою национальную ресторанную культуру, самой здоровой российские гурманы считают все же японскую кухню. А те, кому морепродукты не по карману, выбирают еду по возможностям, но и по вкусу, не забывая о традиционных пирогах и пельменях. У украинцев тоже есть своя кулинарная «фишка» — борщ. И хотя в ресторанах мира это «первое» предлагается как блюдо русской национальной кухни, этот не территориальный спор особо никого не раздражает — попробуйте сами и почувствуйте разницу. Кухня — тоже зеркало народа и его истории. Украинская кулинарная культура широко использовала наработки других народов, но и сохранила свои исконные способности доставлять желудочное удовольствие. В этой области патриотизм украинцев сомнений не вызывает. В общем, «нить, связывающая нас с кухней, самая крепкая», а свобода выбора здесь, как и в большинстве случаев, зависит только от толщины кошелька и рекомендаций лечащего врача.

А «Интер» силами Андрея Цаплиенко искал в Ираке тень «отца» иракского народа — исчезнувшего Саддама Хусейна. Поиски и журналисту, и главным поисковикам — американцам, затрудняют многочисленные двойники свергнутого лидера, разобраться в которых по силам только близким людям диктатора, которых становится все меньше. После пропажи Хусейн стал только могущественнее — «истинный калиф владеет душами», а души иракцев готовы к восприятию нового-старого мифа, теперь уже о Саддаме-освободителе.

Неизвестное из жизни другого диктатора стало предметом интереса программы «Двойное доказательство» («1+1»). Что хранят подземелья под Винницей, какие тайны ждут своего часа в заброшенной ставке Гитлера, каково истинное предназначение этого сооружения, почему оно было построено именно здесь — историки об этом знают мало, но еще не поздно узнать больше, еще даже свидетели живы. А в плане использования этого места в туристических целях — почему бы и нет, очень даже интересно и познавательно. И, кто знает, может, и за этим горизонтом нам откроются давно написанные, но все еще неизвестные страницы истории, к которой и мы имеем отношение.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать