Перейти к основному содержанию

От одиночества до феминизма

Ночью, с 24 на 25 февраля, в 01.05, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм Джулии Ли «Спящая красавица».
21 февраля, 17:10
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

«Спящая красавица» — это драма с эротическими мотивами в исполнении новоиспеченного австралийского режиссера Джулии Ли. Хоть название абсолютно сказочное, имеем недетскую женскую историю, которая стала едва ли не самой горячей сенсацией позапрошлого Каннского международного кинофестиваля.

Сюжет завязывается следующим образом. Главная героиня по имени Люси устраивается в своеобразный бордель, где она под действием сильного наркотика проводит время в комнате «спящей красавицы». А между тем клиенты-мужчины, обычно — в возрасте, делают с ней все, что заблагорассудится; запрещается только проникновение. Люси крайне хочется узнать, а что же происходят, когда она, собственно, спит?

Считается, что сюжет этого фильма — это своего рода аллюзия и реминисценция на известную библейскую историю о Сусанне и старцах, которая издавна является достаточно популярным сюжетом для разнообразных литературных и художественных трактовок, особенно в живописи.

Также эта лента рассматривается как своеобразная новейшая версия культовой эротической сатиры Луиса Бунюэля «Дневная красавица». Хотя в действительности понятие эротика, эротизм в случае «Спящей красавицы» должны применяться чрезвычайно осторожно.

Действительно, обнаженное тело Люси, актрисы Эмилии Браунинг, присутствует на экране долгое время. Действительно, камера будто распевает, как говорится, настоящую вуайеристскую песню. Но при этом эротизм как таковой практически отсутствует.

Есть только поверхность тела. И только возможность любоваться ею. Ну, и еще возможность наблюдать за тем, что с этим телом делают. Но все чрезвычайно холодно, увидите. Детально выстроенный кадр и наблюдение.

Что это, откуда и зачем? Как уже говорилось — из Австралии. Джулия Ли — писательница, и «Спящая красавица» является ее кинодебютом. Конечно, созданным по собственному сценарию. Фактически, это кино об одиночестве, об апатии и дыхании смерти; кино об усыпленной сексуальности и пробуждении феминизма. Собственно, о всем том, что является близким для творческого мировоззрения одного из самых известных в мире режиссеров — также писательницы Джейн Кемпион, которая, говорят, и благословила свою подопечную на пути к конкурсу Каннского фестиваля.

При случае напомню, что Джейн Кемпион новозеландка, но также работает в австралийском кинематографе. И она является единственной женщиной-режиссером, которая получила «Золотую пальму» в Канне; это за фильм «Пианино», и уже практически двадцать лет назад.

В программе будет демонстрироваться специальный сюжет о том, как по-особому трактуется женская телесность и сексуальность в австралийском и новозеландском кинематографах.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать