Поиграем в «Тетрис»?
18 июля 1985 года мир увидел первый электронный гаджет для игры в «Тетрис».
Это широко известная и любимая многими игра, которая заключается в том, чтобы без пробелов заполнить игровое поле фигурами, которые состоят из четырех квадратиков. Тетрис имеет много наград, среди которых премия за лучшую оригинальную разработку, лучшую развлекательную программу и лучший софт. За первые двадцать лет существования игра разошлась более чем четвертьмиллионным тиражом и является одним из лидеров среди электронных игр и до сих пор.
Но интересным фактом для меня стало то, что «Тетрис» — разработка советского ученого Алексея Пажитнова, который, кроме проблем искусственного интеллекта и компьютерной графики, увлекался игрой-головоломкой, — Пентомино. Собственно, этой игрой тогда увлекались почти все, но сделать на основе ее электронную игрушку пришло в голову именно Алексею. Он представил, чтобы фигурки из пяти квадратов не нужно было крутить вручную, а вместо этого они складываются в реальном времени и вращающиеся сами. Однако возможностей тогдашних компьютеров не хватало, поэтому пришлось пожертвовать одним из квадратов в основе фигур. Так головоломка Пентамино превратилась в электронную игру — Тетрис, который сначала завладел вниманием сотрудников Алексея, а в дальнейшем и всего мира.
Не могу назвать Тетрис любимой игрой, но у меня очень теплые воспоминания, связанные с ним. Дело в том, что все детство я мечтала об этой игре, но не имела ее. Поэтому когда несколько лет тому назад об этом узнали коллеги из «Дня», моя детская мечта наконец осуществилась: на день рождения я получила сюрприз — «Тетрис» с классическими желтыми кнопочками!
Выпуск газеты №:
№120-121, (2017)Section
Медиа