Перейти к основному содержанию

Повесть о врожденноукраинском телеканале

28 октября, 19:33

«Ты не один!» — этот слоган, придуманный в свое время основателем канала «1+1» Александром Роднянским, знаком миллионам отечественных телезрителей. Поэтому не удивительно, что именно он стал названием для книги, в которую вошли очерки по новейшей истории украинского телевидения, принадлежащие перу Юрия Макарова, Ольги Герасимьюк и Станислава Чернилевского, — «три объяснения в любви своей профессии и своей стране».

Как отметил на презентации издания, прошедшей во вторник в киевской книжной кофейне «Бабуин», Юрий Макаров, это не корпоративная книжка и не расширенный буклет канала «1+1», а «искренние рефлексии». О том, что книжку ни в коем случае нельзя воспринимать как заказ руководства канала, сказал и генеральный продюсер «1+1» — Владимир Оселедчик, который, по его признанию, не видел не единой строчки из этой книжки до того, как она была готова.

«Наша компания называется «Студия «1+1». Почему «студия» — понятно, это и отсылка к нашему общему (кинематографическому. — М.М. ) опыту, и особый тип отношения к творческой работе. Студия —эксперимент, энтузиазм, порыв (хотя, если подумать, студия еще и предполагает камерный характер усилий, а мы собирались вещать на пятидесятимиллионную страну, но это уже лингвистический педантизм)», — пишет в своей части книги Юрий Макаров. Несмотря на то, что на сегодня от студии с общим числом сотрудников около 20 «1+1» вырос до компании, где трудится более 700 человек, канал — в отличие от многих своих конкурентов — не является просто фабрикой по производству, расфасовке и распространению телепродукта. Осталось — по крайней мере, в так называемых «брэндовых» проектах — и особое отношение к работе, и эксперимент, и порыв. Осмыслить феномен «1+1» журналисты (в том числе, и нашей газеты) пытались не раз. Теперь, через девять лет, что прошли со времени основания телеканала, о том, как создавалось украинское телевидение вообще и телеканал «1+1» в частности, рассказали непосредственные участники этого процесса.

В своем очерке «О! или Соучастие в чуде» Станислав Чернилевский отмечает, что «только студия «1+1» начала работать как врожденноукраинская телестудия». Сначала речь шла о переводе на украинский фильмов мирового кинорепертуара (с непременным упором на качество перевода), потом появились свои проекты и свои звезды. Кстати, как отмечает Юрий Макаров, зажигание звезд на «1+1» не было самоцелью. «Их раскрутка означала, что мы пытаемся общаться со своим зрителем через людей в кадре, через систему лиц канала. Сами по себе эти лица становились сигналом для зрителя, что он находится в новой телевизионной реальности. С ним, и одновременно от его лица, общаются свои!» И постоянный зритель «1+1» действительно ощущает звезд канала «своими». Возможно, потому, что на этом телеканале, по признанию Ольги Герасимьюк, «искали такой способ сказать, чтобы люди, сидевшие возле экрана, думая о своем, или жарившие яичницу на своей кухне вообще спиной к экрану, вдруг забыли о том своем и о своей яичнице, обернулись, подняли глаза — посмотреть, кто это такое сказал? Что это он такое сказал? Что он сейчас покажет? А потом привыкали слушать именно тебя...» И зрители привыкли. Иначе бы канал не смог оставаться по-настоящему общенациональным.

Можно, конечно, любить или не любить «1+1». Можно воспринимать или не воспринимать то, что говорят его ведущие. Можно по-разному оценивать степень его лояльности к действующей власти. А вот игнорировать этот телеканал вряд ли получится. И поэтому книга «Ты не один!», вышедшая в харьковском издательстве «Фолио» на украинском и русском языках общим тиражом пять тысяч экземпляров, должна найти своего читателя.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать