Сказка для взрослых
На ТВ-экранах — классика жанра хоррор
Ночью с 13 на 14 октября, в 00.40, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм режиссера Дэна О’Бэннона «Возвращение живых мертвецов».
В фильме американского сценариста и режиссера Дэна О’Бэннона «Возвращение живых мертвецов» говорится о том, как на одном отдаленном медицинском складе, так уж случилось, сохранялись контейнеры с зомби, которые ошибочно попали туда много лет тому назад. Разумеется, в один прекрасный — или, скорее, ужасный — день герметичность контейнеров была нарушена, мертвецы ожили и начали активно охотиться за своим фирменным деликатесом — человеческими мозгами...
«Возвращение живых мертвецов» является классикой жанра и, с позволения сказать, очень своеобразным брильянтом в короне кинофеномена «живых мертвецов», о котором в специальном сюжете, наряду с режиссерским творчеством О’Бэннона, будет идти речь в программе.
Теперь, пользуясь случаем, некоторые аргументы в защиту униженного в нашем общественном сознании хоррора как жанра.
С одной стороны, с советских времен на наших просторах фильм ужасов не приветствовался и не практиковался, а с другой — всем известно детское и подростковое увлечение так называемыми страшными историями. В любом случае, в свободном мире, к которому с недавнего времени, в определенном понимании, принадлежит и Украина, удовлетворение от пересмотра хорроров — это массовый феномен, в основе которого лежат древнейшие страхи человечества и который, в свою очередь, крепко достигает своими корнями духовного мира прошлого.
В широком эстетическом понимании фильм ужасов означает все, что на киноэкране должно целенаправленно вызывать страх, сеять панику, нагонять ужас, вызывать отвращение. Таким образом, хорроры дарят нам истории с фантастическими и сверхчувственными рассказами о мертвецах, таких как вампиры и зомби, о вурдалаках и кошко-людях, о привидениях и демонах; с другой же стороны, это могут быть также истории, которые берут за основу нашу действительность и соответствующие ужасные сюжеты.
Но каждый раз в хорроре в конечном итоге всегда говорится об извечной борьбе Добра со Злом, а сам он является откровенным отрицанием целого мира — «загадочное сбрасывает завесу тайны, естественное превращается в необычное, человеческое становится ненормальным, а идиллия перерастает в беспорядок». Одним словом, страшная, очень страшная сказка, которая ожидает нас и в фильме «Возвращение живых мертвецов». Хотя это картина особенная — в ней совмещаются классические элементы правдиво страшного хоррора с типично комедийно-пародийными чертами.
Для Дэна О’Бэннона она стала полнометражным дебютом. На самом же деле, О’Бэннон, прежде всего, — знаменитый сценарист известных фильмов: «Чужой» Ридли Скотта и «Вспомнить все» Пауля Вергофена. Он также работал над характерами ужасных персонажей, кстати, не менее известных фильмов, в частности «Чужие» Джеймса Кемерона, автора незапамятных «Титаника» и «Аватара».
Вообще, «Возвращение живых мертвецов» — это кино, которое когда-то ломало стереотипы жанра, направляя преемников на новые пути. И это кино, которое будет подтверждать, что зомби — не только страшно, но и смешно. И если вы даже далеко не сторонник зомби-хорроров, сегодня есть подходящая возможность если не для появления приверженности, то для знакомства.
Выпуск газеты №:
№184, (2013)Section
Медиа