Перейти к основному содержанию

Телевизионное меню: мясоеды и травоядные

12 сентября, 00:00

Как бы ни хотелось оттянуть очевидное наступление осени, телевизионная программа безапелляционна: лето закончилось. Все вернулось на круги своя — в привычном формате вышли в эфир «ТСН-Эпицентр» («1+1»), «Подробности недели» («Интер»), «Вісті тижня» (УТ-1). Кроме того, невооруженным глазом заметно — в этом телесезоне нам предлагают еще больше развлекаться. Замшелое «Поле чудес» купил «1+1», оно у них теперь транслируется по пятницам, как раньше на «Интере». Оба этих канала будут кормить телезрителей «Большой стиркой». Она, конечно, «интеллектуальнее» «Окон» Нагиева, но не верится, что подобную «постирушку» нельзя было организовать собственными силами. К слову, о собственных силах. «1+1» в практически ежедневном режиме предложил отечественный вариант легкого информационно-развлекательного «питания» — новую программу Ольги Герасимьюк и диджея Паши «Хочу и буду». В общем, идейно не эксклюзивная, она — не хуже своих иностранных аналогов, а новый имидж Ольги Герасимьюк — улыбчивой и беззаботной — очень к лицу ведущей. А таких, которые хотят и могут жить, как хотят, и у нас хватает. К тому же, наши соотечественники вполне сносно и с не меньшим, чем у тех же россиян, чувством собственной важности готовы пооткровенничать об особенностях своего образа жизни.

По-прежнему лидирует в производстве осмысленных разговорных шоу все тот же «1+1». В прошлый четверг Анна Безулик разговаривала со своими гостями о шоу-бизнесе. Гости — исполнители, продюсеры и прочие заинтересованные лица — только подтвердили наличие здоровых амбиций в этом секторе производства, что ощущается в последние годы. И продемонстрировали свой «багаж» взаимных претензий и обид. Каждый уверен, что при более благоприятном стечении обстоятельств денег и популярности у него было бы больше, а если бы еще музыкальные телеканалы постарались, так и подавно. В этой связи призыв бороться за отечественного производителя в шоу- бизнесе звучит красиво, но нелепо, может быть, потому что безадресно. Как и возмущение пиратством вообще. Наверняка каждый исполнитель находил свой «горячий» диск на базарных прилавках еще до того, как получал сигнальный экземпляр от производителя. А дальше? Что же касается идентификации своей успешности, наши артисты (не все, конечно), помимо состоятельности и народного признания, хотят еще и признания государства — в виде званий, например. Не знаю, можно ли сравнивать английское «лордство» с нашим присвоением звания «заслуженный», но на «безрыбье» артисты согласны и на это.

В понедельник Юрий Макаров предложил почитателям «Документа» фильм Би-Би-Си «Ось зла». Если коротко — фильм об Ираке «с человеческим лицом». Определенная Бушем ось зла изнутри страны, попавшей в «злой» перечень, смотрится иначе — объемней и понятней. Отношение обывателей-иракцев к журналисту — представителю вражеской страны — удивило бы своей мудростью и кичащегося собственной цивилизованностью европейца. И потом, когда один человек или одна страна определяет, что есть в мире зло (субъективное), зло объективное только радуется: односторонняя трактовка зла — уже насилие.

Нас, конечно, не так, как англичан, смешит и изумляет примитивная пропаганда Саддама Хусейна в «доамериканском» Ираке. Чем ежедневное исполнение на иракском ТВ песен «Мы любим Саддама» хуже, чем «Ленин всегда живой»? А словесные «песни» представителям власти и сегодня не редкость на нашем телевидении. Да и на американском тоже, правда, с учетом их двухпартийности. В общем, ось зла — понятие неопределенное и известных временных рамок не имеющее (с точки зрения истории вообще и истории каждого отдельного государства в частности). Может, поэтому никто из тех, кто послабее, не хочет угодить в лагерь американских нелюбимчиков. Может, поэтому «без шума и пыли» и единой организующей силы формируется и оформляется другой международный и очень разношерстный лагерь — нелюбителей Америки.

Истоки нашей, национально окрашенной любви — к салу — искали Анатолий Борсюк и Дмитрий Корчинский в «Двойном доказательстве». Доказательства были столь весомыми, что ведущие даже для придания остроты дискуссии не смогли разделиться во мнении и гастрономических пристрастиях. Они демонстративно сглатывали слюну и предлагали рассматривать сало не как продукт, а как «проводник гуманизма и общественной морали». В общем, сытый украинец — добрый украинец, а сало, безусловно, еда сытная. Впрочем, как и большинство блюд украинской кухни. И вопрос «есть ли жизнь без мяса» почти потерялся в исполняемой хором оде салу, приправленной глубоко прочувствованными стихами: «О, сало, ты любовь моя…» Одно ясно — жить мы стали лучше, жить стали веселей и годы вынужденного вегетарианства, судя по «Двойному доказательству», уже в прошлом. Быть мясоедом или травоядным — не вопрос обеспеченности: вегетарианство дороже. Человек — едок смешанного типа, он и плотояден, и травояден одновременно. И каждый в этой двуликости вправе воспользоваться свободой выбора и определить свое. Даже если это свое будет отрицать «лицо и знамя» украинской кухни.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать