Телевизионное обаяние прозы Устиновой
Запущена в производство еще одна экранизацияПлодовитая литераторша Татьяна Устинова, чьи детективные романы активно взялся экранизировать телеканал «1+1», одного за одним «вербует» украинских режиссеров для воплощения в тележизнь своих сюжетов. После Анатолия Матешко и Андрея Праченко снимать сериалы по Устиновой будет и Вячеслав Криштофович. На прошлой неделе режиссер известных лент «Одинокая женщина мечтает познакомиться», «Ребро Адама», «Приятель покойника» запустил в производство 15-серийный телероман «Седьмое небо». «Из всех детективщиков модных Устинова пишет лучше всех, — считает Вячеслав Криштофович. — Я в свое время перечитал много детективов для сериалов. Она — лучшая».
История о журналистке и элитном юристе, ставших пешками в чьей-то большой игре, сейчас снимается в дорогих интерьерах: офисах и особняках. Не менее дорого стоит и каждое слово режиссера, на площадке у которого — горе постороннему. Здесь все и вся — только для процесса. Криштофович очень щепетилен. Все решения принимает сам. В особенности это касается выбора актеров. «Даже если мне ассистент или второй режиссер предлагает кандидатуру, все равно последнее слово за мной», — говорит режиссер. Уже на стадии ознакомления со сценарием своего героя — того самого элитного юриста Егора Шубина — режиссер увидел в Александре Лазареве-младшем. Девять лет назад Криштофович доверил ему главную роль в «Приятеле покойника», которую актер до сих пор считает своей лучшей. «Я очень привязываюсь к актерам, с которыми работаю, — отмечает Вячеслав Криштофович. — И когда идет новый запуск, в первую очередь думаю о «своих». Так получилось и с Лазаревым. И я очень им доволен. Он может быть разным, и это ценно». Режиссер обещает, что его сериал по Устиновой будет совсем не таким, как у предшественников. Ведь несмотря на такое конвейерное производство, у каждого из экранизаторов — свой стиль и почерк. Матешко — сторонник стремительного монтажа, быстрой смены планов и отсутствия режиссерских сантиментов. Праченко — настоящий лирик и режиссер с пристальным вниманием к актерским работам. Это роднит их с Криштофовичем, который резонно замечает: «Единой стилистики этих сериалов все равно быть не может. Но это и хорошо. Есть главная проблема — чтобы одни и те же актеры не мелькали в историях по Устиновой. Я имею в виду — одни на разных ролях. И в этом плане у меня был выбор намного хуже, чем у предшественников. Особенно с киевскими актерами, которых я очень люблю и стремлюсь снимать. Многие уже снялись у Матешко. Он же и перехватил москвича Чонишвили. Я хотел снять его в одной из главных ролей, а он тоже сыграл у Матешко»…
Анатолию Матешко, вероятно, польстила бы такое признание его оперативности. Первопроходец сериального бума на «1+1» после «Дня рождения Буржуя» снял уже столько сериалов, что и не упомнишь. На ум приходит лишь то, что именно ему первому предстоит осваивать новые территории. Когда «1+1» экранизировал Донцову, то первую «Дашу Васильеву» снимал Матешко. Да и первый сериал по Устиновой доверили ему. Но сейчас Матешко возвращается к тому, с кем начинал. По сценарию Юрия Рогозы стартуют съемки очередной сериальной драмы. Какой и о чем, любопытный зритель сможет узнать в ближайшее время.
Выпуск газеты №:
№135, (2005)Section
Медиа