Перейти к основному содержанию

Тревожность в телеэфире

Массовое недовольство растет, и от этого факта будет все сложнее абстрагироваться
29 января, 11:46

Наше ТВ редко радует чем-то достойным внимания. И дело тут далеко не в финансировании. Достаточно настоящего творческого мышления, креативности, умения находить действительно интересные и актуальные темы, чувствовать «нерв» истории — ну, а все остальное уже дело профессиональной техники, которой можно научить и научиться. Таланту же и профессиональному чутью ни в одном университете не обучишься...

Отсутствие этих качеств не компенсирует даже щедрое финансирование.

Недавно на телеканале ZIK известный журналист Вахтанг Кипиани, ведущий сайта «Историческая правда», представил программу, посвященную очень яркой и загадочной фигуре украинского прошлого — шефу Службы безопасности ОУН Мыколе Арсеничу. Данных об этом человеке крайне мало, в КГБ СССР все архивные материалы по этой персоналии были уничтожены. То есть его еще и посмертно ликвидировали, предав организованному забвению. Книгу об этом уроженце Косовщины недавно выпустил исследователь Александр Ищук. Собственно, автора и пригласил Вахтанг Кипиани в свой эфир. Ищук рассказал о той структуре, СБ ОУН, которой руководил Арсенич. Служба безопасности и УПА выступали как две параллельные организации, практически независимые друг от друга, что вызывало недовольство главнокомандующего повстанческой армией генерал-хорунжего Романа Шухевича. СБ насчитывала в своих рядах несколько тысяч сотрудников. Полномочия службы были настолько велики, что малейшие подозрения могли привести к аресту и ликвидации подозреваемого. СБ имела многочисленную и разветвленную агентуру. Как утверждал Александр Ищук, функционеры ОУН и бойцы УПА побаивались СБ. Видимо, среди ликвидированных службой далеко не все на самом деле были агентами НКВД-МГБ.

Впрочем, в условиях тотального террора на «кровавых землях» (Тимоти Снайдерс) вряд ли могло быть иначе, и ошибки были неизбежными. Созданная дилетантами, как и УПА, в которой кадровых военных было очень мало, СБ ОУН оказалась на удивление эффективной и несколько лет на равных противостояла мощным имперским монстрам — НКВД, гестапо, МГБ, а также польским, венгерским и румынским спецслужбам.

Собственно, вряд ли ОУН и УПА могли бы столь долго и успешно бороться без уникальной СБ ОУН, построенной наподобие своеобразного тайного ордена, сплоченного фанатичной преданностью идее независимой Украины. То были жертвенные люди, не жалевшие ни себя, ни других во имя идеи независимой Украины. Опыт СБ ОУН не должен бесследно исчезнуть — в нем немало ценного приобретено сверхдорогой ценой человеческих жизней, крови и страданий. Это особо значимый опыт в нынешнее время тяжелейших исторических испытаний для Украины.

ВЫЗОВЫ ГОСУДАРСТВУ

На канале «112 Украина» обсуждали актуальные вызовы нашему государству. Политик со сложной кредитной историей — Степан Гавриш весьма критически высказывался о «минском капкане», в который мы угодили благодаря «мудрости» действующей власти. Гавриш справедливо отметил, что «дипломатического разрешения ситуации на Донбассе не существует». По его мнению, украинская дипломатия действует крайне неудачно. А идея голосования на оккупированных территориях вообще абсурдна. Кто посмеет на Донбассе свободно голосовать под конвоем 50-тысячной армии вооруженных до зубов террористов? Судя по всему, стратегия Порошенко сводится к тому, чтобы благодаря западным санкциям «пересидеть» Путина. Но «пересидеть» можно только, если делать что-то серьезное в Украине: реформы, решительные социально-экономические трансформации, очищение власти от коррупции, нейтрализация пятой колонны. Не делается ничего. Вот уже Симоненко и Витренко вышли в центре Киева под пророссийскими лозунгами. Раньше, после Майдана, они не вылезали, а теперь вылезли. Почему? Да потому, что почувствовали: уже можно... А что касается отечественной дипломатии — Гавриш прав: Украина не выдвигает никаких инициатив. Все инициативы принадлежат России и боевикам. Особый же статус Донбасса — это выделение из целостной Украины определенной территории и передача ее под политический контроль России.

Гавриш сказал, что в Украине есть 75 (семьдесят пять) тысяч людей с уникальным военным опытом («горячие точки» в разных регионах мира). Но их игнорируют. Если же мы будем пассивно ожидать, пока Россия упадет под давлением санкций (именно это и делает администрация Порошенко), то этого можно и не дождаться и самим упасть раньше, учитывая бездарную экономическую и финансовую политику официального Киева, а Запад постепенно утратит интерес к Украине.

ПРОВАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

На этом же канале «112 Украина» экс-нардеп Инна Богословская заявила, что суть нынешнего момента заключается в том, что рушатся остатки постсоветского режима в Украине, народ не доверяет ни одному институту власти. При этом Богословская боится последствий слишком жесткой борьбы с коррупцией, как бы чего не вышло... По моему же мнению, наши бандиты при власти обнаглели настолько, что их уже ничем не испугаешь, остановить их может только пуля.

По мнению юриста Богословской, ныне у нас действует система, подготовленная Андреем Портновым для Януковича. Да, это очень удобная система, чтобы увести от ответственности преступников как предыдущего, так и нынешнего режима. А те изменения в Конституции с особым статусом Донбасса — это, по ее мнению, путинская Конституция. Зачем же тогда Украина два года воевала? Зачем столько смертей, зачем страна восставала? Нынешняя власть рискует не только Украиной, но и собой. Очень рискует. Глядя на нее, невольно вспоминаешь слова Осипа Мандельштама: «Мы живем, под собою не чуя страны». Они действительно не чувствуют настроения украинского общества, которое все более враждебно дистанцируется от действующей власти. Сейчас в высших официальных учреждениях на Банковой и Грушевского стоит внимательно смотреть на то, что происходит в Кишиневе, а там бушует Постмайдан, где и массы, и пророссийские силы штурмуют обанкротившуюся «демократическую проевропейскую» власть.

Причем те, кто привел эту публику к власти, не спешат ее теперь защищать, полностью в ней разочаровавшись. Если у нас в Киеве руководство и дальше будет пытаться ревизовать Майдан-2014, вернуть все к благословенным для него временам Кучмы — Януковича, то это реальная угроза провоцирования полномасштабной гражданской войны. Как, кстати, и попытки капитуляции и фактического объявления Украины страной, проигравшей войну. Но Украина, несмотря на все усилия власти, войну не проиграла. И народ это понимает. А Петр Порошенко никаких проблем решить не сможет, потому, что он сам — огромная проблема Украины. Нужно, наконец, сказать правду: его политика во всех сферах является скорее провальной, чем эффективной. Массовое недовольство растет, и от этого факта будет все сложнее абстрагироваться...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать