Перейти к основному содержанию

ТВ — материализация Даши Васильевой

26 сентября, 00:00

Новый сериал «Даша Васильева» читатели романов Дарьи Донцовой смотрели (по «1+1») «с книгой в руках». Но, как любое талантливое кино, «Даша В.» режиссера Анатолия Матешко хороша и сама по себе. Cценарий фокусирует внимание на нескольких главных персонажах серии, упрощает канву расследования. В телеверсии сумасшедшая любовь героини к животным становиться милой странностью, а болезненное внимание Даши к своей внешности трансформируется в скромные костюмы английского покроя.

Иронический детектив, в жанре которого пишет популярная писательница, — самый мирный среди своих собратьев. О нем нельзя сказать словами книжной Д. Васильевой: «Какая скучная книга — 40 страниц и ни одного трупа». Но иронии в самом фильме поубавилось. Если книга писалась от имени Даши — детектива поневоле с изрядным набором комплексов и даже «пинками» в свой адрес, то телевизионная героиня выглядит умнее и красивее. Как и положено хорошему портрету. Впрочем, простушка Даша и ее добрейшая дочурка располагают к себе именно жизненной непрактичностью. А для того, чтобы «оттенить» симпатичную Ларису Удовиченко (исполнительницу главной роли), ее ближайшей подругой сделали ослепительную красавицу Веру Сотникову, которая видит свою выгоду на три метра вглубь. Причем в книге этот персонаж упоминается два- три раза и прописан пунктиром, а в фильме заметной актрисе досталась вторая по значимости роль. За одну серию она раз пять меняет наряды. Это немаловажно, поскольку главный зритель сериала — женского рода.

Всегда приятно оказаться в богатом французском особняке, в дорогих московских интерьерах. Дока-зритель чувствует, что декорации настоящие (разве что тунисский пляж снимали в Египте). Говорят, что в советские времена многие ходили на зарубежные фильмы полюбоваться на бытовые подробности. Тем более приятно, что не только в фуфайке в Сибири, но и в приличном костюме в Париже артисты смотрелись органично.

Итак, «вторым я» Ларисы Удовиченко стала нескладная и самоотверженная Даша Васильева (по контракту, на время съемок сериала актрисе запрещено воплощаться в других персонажей). Шлейф ролей Удовиченко, как ни странно, не мешает — здесь она совсем другая. А задача ей досталась нелегкая. Мало кто может похвастать знакомством с внезапно разбогатевшим человеком, не впавшим в самодовольство и трогательно заботящемся о других, причем с риском для жизни. Удовиченко же создает из этого фантастически несовместимого коктейля вполне реальный обаятельный образ. Разве что любовная линия (которой в книге нет и в помине) вяловата. Вообще в фильме масса милых узнаваемых типажей, которым сочувствуешь вместе с Дашей (вот в «соседнем» сериале на «1+1» «Идиот» нашелся только один приличный член общества, и тот психически нездоровый). Ее внутренний мир уютен, а сам фильм непривычно добрый. И это еще одна причина успеха картины.

Мне поначалу нравился и другой сериал, где и автор, и героиня — женщины, «Каменская». Но акцент на страданиях, излишнее нагнетание обстановки сделали фильм слабее произведений Александры Марининой. Поток липкого страха лишает «слабонервных» зрителей душевного комфорта. Хотя, возможно, эти психологические приемы были задействованы из-за дефицита сюжетных ходов.

Можно сказать, что мелодрама с лихо закрученным сюжетом — новая разновидность сериального жанра. Тут у сценаристов «настоящих» детективов не хватает фантазии. А Донцова, пишущая по роману в месяц, оставляет их стоять на обочине с разинутым ртом. Недостаток ее книг — навязчивое повторение привычек Даши Васильевой — для фильма несущественно.

Но если особенности характера центральной героини тщательно сохранены, то некоторые другие персонажи часто меняются в худшую сторону в угоду актерам. В одной из «московских» серий колоритная сюжетная линия второго плана — сбежавшая от мужа толстая неказистая Соня, которая неожиданно выходит замуж за известного художника (в первоисточнике похожего манерами на Никаса Сафронова). Причем он полюбил ее за необъятные формы и рыжую копну волос. Ирина Розанова, в фильме играющая Соню, в жизни рекламирует средства для похудения, а пересев в иномарку жениха, становиться блондинкой. Художника, по книге всеобщего любимца, в фильме играет Дмитрий Шевченко со стойким отрицательным имиджем. Откуда такая небрежность? Видимо, тут проявляет свои лучшие человеческие качества режиссер — не хочет оставлять без работы знакомых артистов. А они своего счастья не ценят, и бывает, штампуют привычные образы. Старый знакомый сериальный актер Владимир Горянский тут кажется переодетым психиатром из «Дня рождения Буржуя». Но не стоит обижаться — мы же смотрим обычный телесериал. Его съемка, как и жизнь, — искусство возможного. А вот головокружительные истории Даши Васильевой — это просто искусство.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать