Перейти к основному содержанию

Услышать Токио

Ночью с 17 на 18 марта, в 00.35, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм режиссера Изабель Койшет «Карта звуков Токио».
14 марта, 16:05
КАДР ИЗ ФИЛЬМА ИЗАБЕЛЬ КОЙШЕТ «КАРТА ЗВУКОВ ТОКИО» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРОГРАММОЙ «АРГУМЕНТ-КИНО»

«Карта звуков Токио» испанского режиссера Изабель Койшет — это еще одна кинолента зарубежного художника, стремящегося если не понять, то почувствовать столь загадочную для западного человека Японию.

Сюжет разворачивается в столице, в современном Токио. Дочь импресарио покончила жизнь самоубийством. Исстрадавшийся отец причиной самоубийства видит ее любовника — владельца местной винодельни, испанца Давида. И его помощник — когда-то тайно влюбленный в дочь босса — нанимает для мести девушку-киллера по имени Рю. В свою очередь в Рю влюблен звукорежиссер, который мечтает создать звуковую карту Токио — города, одновременно звучащего миллионами звуков. Из всего этого вытекает еще одна история любви...

Лента испанки Изабель Койшет — это не тот экранный цветок, который одиноко пробивается меж не орошенных кинокамней. Сказать бы, художественная почва подготовлена — у «Карты звуков Токио» есть известные предшественники, авторы которых (каждый по-своему) передали собственное очарование японской культурой, японской столицей. Вспомним хотя бы картины «Токио!» Мишеля Гондри и «Утеряно при переводе» Софии Копполы.

Ну, и сама Изабель Койшет не впервые пытается проверить собственными съемками фильмов дыхание другой культуры. Тут можно вспомнить ее вклад в популярный альманах «Париж, я тебя люблю!», где Койшет наряду с первостепенными кинопостановщиками со всего мира засняла и свой сюжет, разворачивающийся в новелле «Бастилия» и повествующий о любви, которую можно почувствовать, только потеряв ее.

Ну, а сюжет «Карты звуков Токио», с одной стороны, довольно прост. С другой же — в начале может показаться несколько туманным, неопределенным. Впрочем, это сделано наверняка специально. Поэтому советую довериться и отдаться фильму, который впоследствии поведет за собой. А речь будет идти, разумеется, о непонимании между Западом и Востоком, но о возможности любви между ними. Еще фильм о любви родительской и бунте детей. Также — о страсти, которая может мгновенно вспыхнуть между палачом и жертвой. Вообще же, в этой картине почти все герои в конце концов окажутся не теми, кем они кажутся на первый взгляд. И на верхушке своеобразной пирамиды замаскированных характеров появится тот самый звукорежиссер, который стремится поймать и зафиксировать голос города, голос Токио.

Лента Изабель Койшет принимала участие в главном конкурсе самого престижного всемирного кинофестиваля — Каннского. И примечательно, да и, в конце концов, закономерно, что этот фильм был удостоен Технического Гран-при — за мастерскую художественную работу со звуком или, иными словами, за звуковой образ фильма.

При случае же в программе в специальном сюжете будет идти речь о месте звука в кинематографе после того, как он перестал быть Великим Немым. Разговор будет, в частности, о фильмах, где звук не просто служебный, а талантливо выразительный, который заставил превратиться в красноречивую и звонкую саму тишину.

Ну, а «Карта звуков Токио» для кого-то из зрителей может показаться холодной, а для кого-то — наоборот, горячей. Наконец история, разворачивающаяся в этом фильме, практически шекспировская. История любви, но не простенькая сказочка со слезливым счастливым концом. Это кинопроизведение, в котором эрос и танатос сходятся непосредственно — страсть эротических сцен в любой момент может стать макабрической. И это то кино, которое способно влиять...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать