В поисках любви
Ночью с 6 на 7 апреля в 1.20 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм режиссера Йоргена Лета «Мужчина в поисках эротики»
Художественным продюсером этой картины выступил Ларс фон Триер, едва ли не самый знаменитый датский кинематографист, давний почитатель творчества Йоргена Лета и его соавтор по одному из фильмов.
А снимал Йорген Лет своего «Эротичного мужчину», если переводить название ленты буквально, в разных странах, не пользуясь, так сказать, каким-то классическим сценарием. Впрочем, во время просмотра станет понятно, почему — замысел этой ленты просто не нуждался в другом подходе. Вместе с тем Лет как автор использовал в фильме собственные поэтические произведения, письма и размышления на тему.
При случае, в программе перед показом фильма «Мужчина в поисках эротики» в специальном сюжете будет идти речь о творчестве Йоргена Лета, который является, прежде всего, поэтом и режиссером, одной из самых выдающихся фигур в экспериментальном неигровом кинематографе в последние полвека, ведь первую свою ленту снял в далеком 1963 году. Вообще же, Лет создал около 40 разнообразных картин, он лауреат многих перворазрядных фестивалей и премий. И примечательно, что в 1995 году Датское королевстaво удостоило Лета пожизненного гранта за его достижения в области кино. Интересно, что он также в течение длительного времени практикует как спортивный комментатор на датском телевидении.
И это не случайно — Лет боготворит игру во всех ее проявлениях. По его же словам, для него важен сам момент игры, к тому же, как можно более сложный. Он любит игру в новое, в неожиданное: постоянно экспериментирует с языком — кинематографическим и литературным; и он склонен в своих произведениях ставить вопросы, на которые честно не знает ответы. «В действительности я хочу одного, — говорит Лет, — познать реальность. Но игры помогают мне в этом, и добавляют юмора».
Йорген Лет профессор Датской национальной киношколы, много преподавал в американских университетах. Наверное, в частности, от этого он тяготеет к объяснению принципов и основ своего творчества. И нередко эти объяснения являются подлинно поэтическими или, по крайней мере, тяготеют к этому.
Например, Йорген Лет говорит, что в кинематографе прежде всего любит те эпизоды, когда можно почувствовать, как течет время, как оно протекает сквозь сцену — в фильме всегда должно быть место для времени, фильм должен дышать естественно. И Лет, как и раньше, до сих пор считает, что кинематограф — это способ найти определенную магию в снятом материале, это способ отбросить все общепринятые теории ради возвращения к основным вопросам: Что происходит, когда экспонируется пленка? Как та или иная интонация или несколько слов влияют на прочтение образа? Наконец, как — несмотря на возраст человека, несмотря на годы — сохранять интерес к жизни и быть открытым?
Следовательно, Лет зовет нас в экзотическое путешествие по миру — в своем чувственном, провокационном и, судя по всему, временами автобиографическом фильме, в киноэссе о попытках мужчины примириться с собственным прошлым и смириться со своим решением — покинуть любимую...
Выпуск газеты №:
№61, (2014)Section
Медиа