Запрос на качество
В Киеве состоялась конференция «Новые медиа — новые возможности 2014», на которой эксперты говорили о будущем СМИ после МайданаЕвромайдан очень сильно повлиял на развитие украинских медиа. За это время слово «стример» (тот, кто ведет трансляцию онлайн) стало употребляться чаще, чем «корреспондент» или «журналист». Революция побудила традиционные СМИ, как центральные так и региональные, предпринять шаг в сторону Интернета, начав онлайн-трансляции массовых событий и акций для своих сайтов. Так, в частности региональный телеканал «Донбасс» «стримил» трансляцию акции «Донбасс — это Украина». Десятитысячную желто-голубую площадь Ленина в Донецке посмотрело 97 тысяч людей одновременно! Однако на этом в медиа-группе не останавливаются. Как отметила на конференции представительница канала Ксения Филатова, коллектив вещателя собирается и дальше практиковать подобные вещи на своем сайте. «Руководство не имеет претензий к качеству, а такой контент предоставляет нам большую аудиторию, — отметила Филатова. — События на местах — вот что интересно в настоящий момент читателям. Ни одно центральное СМИ это не покажет так быстро и в контексте, как это делает местное медиа».
Вместе с тем Майдан и революция в разы увеличили аудиторию интернет-медиа. Максим Саваневский, руководитель проекта Watcher, отмечает, что в целом аудитория новостийных СМИ выросла на 45%. Он отмечает тот факт, что если в сентябре 2013 года аудитория новостийных сайтов составляла 15%, то по состоянию на февраль текущего года эта цифра равнялась уже 60%. Уникальная дневная аудитория новостийного сайта на то время равнялась 2,5 миллиона, в настоящий момент эта цифра выросла до восьми миллионов. Кстати, не стал исключением из этого правила и сайт газеты «День», а также наши страницы в социальных сетях. Так, количество фолловеров в «Твиттере» нашего аккаунта выросла за последние месяцы в четыре раза, а аудитория сайта — в пять.
Однако Саваневский считает, что как только революционные события пойдут на убыль и ситуация в стране стабилизируется, интерес к общественно-политическому контенту снова приблизится к своим естественным 15%, что, кстати, является аналогичным и в других странах мира. Следовательно, задание руководителей сайтов, уникальным контентом удержать интерес аудитории, которая сегодня сама в поисках информации буквально «атакует» информагентства и новостийные сайты.
Как отмечают эксперты, важной во время Евромайдана стала и визуальная информация. Все больше изданий обращались к опубликованию карт, инфографики, таблиц и интегрировали их в текст. Однако не так часто. Анатолий Бондаренко (Teksty.org.ua) делает акцент на том, что любая новость, к которой добавлена картинка, будет читаться намного легче, чем текст с кучей цифр. Настоящими шедеврами могут похвастаться британские и американские СМИ. Бондаренко отмечает, что в последнее время «цифровой» печати появилось целое направление — snowfallization — когда сами тексты становятся интерактивными.
Еще один тренд, который возник в последнее время в украинском медиа, — требование качественного контента. За него люди готовы сегодня голосовать собственным кошельком. Это показывает пример «Громадського телебачення» и «Громадського радіо», которые с помощью «Спільнокошту» смогли «насобирать» свои первые бюджеты. Надолго ли это? «Дозрело» ли украинское общество к тому, чтобы оплачивать медиа-услуги? Директор цифрового маркетинга компании LG Россия Денис Дж. Адамович считает, что медиа должны искать разные платформы и уже под них подбирать отдельных рекламодателей. Он констатирует: чем больше платформ, тем больше рекламодателей и разнообразие подходов к продукту.
Выпуск газеты №:
№56, (2014)Section
Медиа