Аукцион событий п.Хвостива Аукцион
№ 1КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ (65 у.е.)
Агентства обнародовали интересную информацию: «Производство шампанского в Украине в мае по сравнению с апрелем увеличилось на 64%». Разумеется, раз увеличилось производство шампанского, значит увеличилось и потребление. Какой отсюда вывод: с одной стороны, вроде бы красиво жить стали, а с другой стороны, очень рискованно. Ведь если кто не рискует — не пьет шампанского, значит пьет шампанское тот, кто рискует. И получается, в апреле-мае масса рискованных операций провернулась. С чем граждан и поздравляем!
В совсем мрачные времена увеличивалось потребление водки. Народ, безмолвствуя, бездействовал. А сейчас в рисковые афёры кинулся. Но ведь тут такое дело: повезет, не повезет. Сегодня шампанское, а завтра... Как говорится, от сумы и от... Но на эту тему у нас второй лотец.
№ 2 НЕ ЛЕЗЬ В БУТЫРКУ! ХОТЯ... (45 у.е.)
Иной раз полезно сажать богатых людей в тюрягу. Хоть на чуть- чуть. Сколько в СИЗО Бутырки до руководителя холдинга «Медиа-Мост» Владимира Гусинского народу пересидело — не сосчитать. И все они были в УЖАСНЫХ условиях. Десятки человек в одной камере и т. д. И так десятилетиями! А теперь? Владимир Михайлович в Бутырку собрался холодильники привезти, телевизоры. А то народ в жару напитки пьет неохлажденными. И не в курсе, что там в мире творится.
Опять же Гусинский решил наладить туда доставку почты, а также собственных изданий: «Сегодня» и «Итоги». Потому как «там нет элементарных человеческих прав». Собрался из Бутырки медиа-магнат сделать образцово-показательное заведение.
А может, все-таки Путину следовало Гусинского последовательно, в качестве ознакомительных вариантов, сажать в разные пенитенциарные заведения. И тогда телевизорами с холодильниками завалят тюрьмы по всей Росии. А то что: скоро зэки, чтобы в Бутырку попасть, будут экзамены сдавать на конкурсной основе?
№ 3«БРАТ ЧИЧИКОВ» ОКАЗАЛСЯ КУЛЬТУРИСТОМ (89 у.е.)
Когда я читал в «Двенадцати стульях» главу о постановке некоего театра Колумба «Женитьбы» Гоголя — мне казалось, что это преувеличение. Ну разве может Подколесин верхом на Степане ездить, или Агафья Тихоновна по натянутым канатам шастать, держа зонтик с надписью «Хочу Подколесина?» Для этого у актера, его исполняющего, безусловно, должны быть выдающиеся акробатические способности... На заднем плане — хоры и кордебалеты... И главная черта той пародийной постановки — крайне дальняя связь с гоголевским оригиналом. Поэтому всегда радостно читалась надпись на афише: «Текст Н.В.Гоголя».
Однако театру имени Франко эта задача удалась в реальности. Более странной и дикой интерпретации гоголевской поэмы «Мёртвые души» я не видел (пьесу «Брат Чичиков» по «тексту» Гоголя написала Нина Садур).
Сначала дело происходило в Италии. Чичиков был гондольером. Согласно уже ильфо-петровской традиции Павла Ивановича играл атлетически сложенный актер (хотя у Гоголя он «ни тонок, ни толст, ни стар, ни слишком молод», короче — никакой!). Мало того, на протяжении спектакля он регулярно сбрасывал с себя рубашку, чтобы продемонстрировать величину бицепсов и груди, усиливая впечатление характерными для культуристов жестами. Это то немногое, что в спектакле действительно впечатляло. Бедный Павел Иванович завистью бы изошёлся к конституции этого актера...
Итальянскому Чичикано какая-то дама с огромным декольте сначала предложила положить голову на грудь и проверить, есть ли у нее душа. А затем диким голосом закричала: «Езжай в Россию! Там мор. Покупай мертвые души!» Пока гондольер соображал, где Россия находится, открылась дверь, расположенная в холсте, который делил сцену по диагонали надвое, и оттуда высыпали гурьбой человек 15 в белых рубашках со свечками в руках. Режиссер постоянно использовал некие загадочные толпы (ну все как у Ильфа и Петрова! Все!) Отряды арлекинов, домино, пастушек. Иногда с боем в их гущу врывался разухабистый ансамбль балалаечников. Все они чередовались друг с другом, как красные и белые во времена гражданской войны. То арлекины попляшут, уступят место балалаечиникам, то эти со свечками нагрянут. Циркуляция не прекращалась.
Когда возникали редкие паузы, солирующие актеры сразу начинали что-то кричать или плакать. Женщины, как одна, впадали в истерику. Даже вполне по роману спокойная супруга Манилова норовила мускулистого Чичикова на сувениры разорвать, как поклонницы — Майкла Джексона.
К концу первого акта вдруг на сцене появился маленький человечек в чем-то мешкообразном. После его первых реплик впервые в зале за полтора часа раздался ЗДОРОВЫЙ смех. Этим маленьким человечком был артист Бенюк. Играл он, правда, почему-то гиганта Собакевича (Текст Гоголя: «Собакевич показался весьма похожим на средней величины медведя»). И хотя Бенюк скорее напоминал медвежонка — сыграл он блистательно. К примеру, грузный Собакевич имел привычку отдавливать ноги. Бенюк вышел из этой ситуации остроумно и оригинально. Он по- детски непосредственно делал широкий шаг, наступал на ботинок Чичикову и тут же убирал ногу обратно. И хотя сам Бог велел Бенюку играть Чичикова, режиссер — совсем другое. А жаль. Хотя у режиссеров на это свое театральное право. Так же как и у зрителей свое — свалить после антракта. Что многие и сделали. В том числе и ваш непокорный слуга.
Выпуск газеты №:
№119, (2000)Section
Nota bene