Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Необходимо перейти рубикон

17 июля, 19:20

Материал кандидата исторических наук Сергея Кота, первая часть которого под названием «Мина замедленного действия» была опубликована во вчерашнем номере «Дня», — это его отзыв на дискуссию, которая началась на страницах нашей газеты вокруг драматических событий истории Украины, «связанных, — как формулирует автор, — с практической реализацией постулатов коммунистической идеологии в одной из наиболее уродливых ее форм — российского большевизма (так называемого марксизма-ленинизма)». Автор делает попытку доказать, что современная КПУ по своей внутренней сути, проигрышным целям и задачам, организационным принципам и идеологии является той же организацией, что и запрещенная на заре украинской независимости КПУ-КПСС.

Продолжение. Начало в № 124 от 17 июля 2008 года

Я спрашиваю себя, представителей Минюста и в целом украинской общественности — как в Украине официально может действовать политическая партия, которая не только исповедует идеологию, которая предусматривает установление диктатуры, применение насилия и террора, но и заявляет, что «руководствуется ею в практической деятельности»?! И какая разница — есть ли в программе КПУ прямые призывы к насильническому свержению существующего строя, открытое исповедование и пропаганда насилия, или все это присутствует там в скрытой форме — в словосочетании марксизм-ленинизм? Ведь сущность «программных целей, задач и методов их достижения» для КПУ от этого остаются такими же. Я не могу себе представить, что Минюст Украины зарегистрирует политическую партию с прекрасной социальной программой, но с постоянными ссылками на то, что в своей идеологии и практической деятельности она опирается на «фашизм-нацизм-гитлеризм» или «учение Гитлера—Гиммлера—Геббельса». Но почему это возможно для идеологии «марксизма-ленинизма», которая привела к ужасным жертвам в измерении не только украинской, но и мировой истории?

Позиция КПУ в отношении законодательного осуждения организованного Голодомора 1932—1933 гг. убедительно доказывает, что она не только отбрасывает какие-либо возможности покаяния за деяние своих идейных предшественников, но и цинично пренебрегает уже существующими правовыми нормами, которые предостерегают от публичного отрицания этого преступления, квалифицированного как геноцид. Должно ли молча «глотать» подобные выпады государство?

ПРОГРАММА КПУ — УГРОЗА ПРАВАМ ГРАЖДАН

Если бы Минюст объективно подошел к анализу программы КПУ, то наверное, обратил бы внимание на тот факт, что декларируемые в ней принципы марксизма-ленинизма как основы идеологии и практической деятельности КПУ, категорически отбрасывают установившиеся понятия демократических свобод и прав граждан, в том числе защищенные Конституцией Украины. Опираясь на теорию классовой борьбы, коммунисты не признают универсального характера таких прав и свобод и исповедуют принцип революционной целесообразности, который скрывается под лозунгом «демократии для трудящихся». Сам В. Ленин так писал по этому поводу: «Мы над чистой демократией смеемся... Революционная целесообразность выше формального демократизма... Мы не признаем ни свобод, ни равенства, ни трудовой демократии, если они противоречат интересам освобождения труда от гнета капитала» (ПСС, т.38.с.372).

Упомянутая выше Cоветская энциклопедическая история Украины как официальное энциклопедическое издание советских времен так трактовала вопрос демократии: «В.И. Ленин учил, что... диктатура пролетариата в миллион раз более демократичнее любой буржуазной демократии, потому что она означает демократию для трудящихся... Политические свободы — слова, прессы, собраний и тому подобное — он всегда толковал с классовых, партийных позиций. В.И. Ленин рассматривал их как условия классового единения, сплочения масс для революционной борьбы..., подчеркивая одновременно, что марксистское понимание политических свобод исключает «свободу» организации контрреволюц. сил и антикоммунистич. пропаганды». (т.2, с.91)».

Тем самым марксизм-ленинизм теоретически обосновывает ограничение свободы объединений граждан, их прав «на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений» (ст. 34 и 36 Конституции Украины). Напомним, что в годы господства коммунистического режима в Украине эти теоретические положения полностью были воплощены в жизнь и стали одним из основополагающих принципов существования коммуно-советского тоталитарного режима и применения террора и репрессий против собственных граждан. Не будем ворошить кровавые сталинские времена. Обратимся еще раз к изданному в 1980 г. в Москве «Краткому политическому словарю» в отношении трактовки им понятия «диссидент» (от лат: disidere — не соглашаться, расходиться), т.е. инакомыслящий. Термин «Д» используется империалистической пропагандой для обозначения отдельных отщепенцев, оторвавшихся от социалистического общества лиц, которые активно выступают против социалистического строя... Выступая на ХVI съезде профсоюзов СССР, товарищ Л.И. Брежнев отмечал: «Наш народ требует, чтобы с такими, с позволения сказать, деятелями обращались как с противниками социализма, людьми, идущими против собственной Родины, пособниками, а то и агентами империализма. Естественно, что мы будем принимать в отношении их меры, предусмотренные нашим законом» (с.121).

И принимали эти меры — Василь Стус, Валерий Марченко, Олекса Тихий — одни из тех, кто погиб в советских лагерях как диссиденты и чей прах, который покоится ныне в Киеве на Байковом кладбище является нашей исторической памятью и обвинением против тоталитарной идеологии. Вспомните Вячеслава Чорновила. Обратитесь к ныне живым советским «узникам совести» — Левку Лукьяненко, Валерию Кравченко, Евгению Пронюку, Олесю Шевченко и многим другим, которые могли бы представить объективные свидетельства о практической реализации марксистско-ленинской трактовки демократии. Как современные коммунисты относятся к свободе слова все мы могли воочию убедиться на примере недавнего грубого разгрома ими в Крыму согласованного с местной властью митинга граждан в поддержку вступления Украины в НАТО — участники пикета были избиты, палатки и агитационные материалы сметены и уничтожены. Крымские коммунисты победно отчитались о своих действиях на страницах партийной прессы. Общество это молча проглотило...

Программные положения КПУ содержат прямую угрозу праву частной собственности в Украине, которое по Конституции, «является нерушимым» (ст. 41). В частности, в качестве «главной цели» КПУ на современном этапе, она определяет «восстановление социалистического характера развития общества, которое базируется на обобществленной собственности на средства производства...». В программе предусматривается «национализация предприятий и других объектов», восстановление планового ценообразования, переход на «нормируемое распределение основных продуктов питания и промышленных товаров», государственная монополия на банковскую деятельность, операции с валютой, внешнеэкономическую деятельность, отмену коммерческой тайны и др. Среди первых шагов КПУ на этом направлении лидер КПУ П. Симоненко называет такие: «Здесь подход простой. Национализация базовых отраслей — энергетики, угольной, химической промышленности, машиностроения, судостроения, военно-промышленного комплекса...» (Коммунист, 15.03.2006).

Но ведь сегодня в Украине львиная доля национального валового продукта обеспечивается частными собственниками и частным капиталом. Готовые ли миллионы частных собственников лишиться своих имущественных прав или своего бизнеса? Готовы ли «печерские», «донецкие», «днепропетровские» и другие финансово-промышленные группы смириться с потерей всего, что они имеют? Потому что коммунистическая национализация является ничем иным как, опять цитирую «Политический словарь», — «изъятие пролетарской властью собственности эксплуататорских классов и превращение ее в государственную социалистическую собственность — всенародное достояние» (с.269).

Собственно, для того чтобы отобрать собственность у миллионов, в свое время коммунистам и понадобилась диктатура, о чем открыто высказался в 1919 г. один из главных соратников Ленина М. Бухарин: «Политическая диктатура рабочего класса неизбежно вынуждена быть и его экономической диктатурой». Цитируя эти слова, известный украинский историк Станислав Кульчицкий отмечает: «В странах, где побеждали коммунистические режимы, уничтожалась частная собственность на средства производства, а пролетаризованные граждане политически и экономически подчинялись тоталитарному государству. В этом как раз и состояла суть коммунизма... Социально- экономические преобразования, в основе которых коренилась ликвидация частной собственности, вызвали гражданскую войну, крестьянские восстания, беспорядки в Красной армии и рабочие забастовки». (УЇЖ, 2006, №2, с. 106, 114). Сегодня Украине вновь предлагается повторить этот сценарий. Но стоит ли повторять трагические страницы истории?

КПУ — ПАРТИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО ТИПА

Присутствие такого положения в программе любой современной официально зарегистрированной партии в наше время может показаться по меньшей мере анекдотом или странным анахронизмом. Но это не шутка. Программа КПУ буквально нашпигована заявлениями о том, что она является «революционной марксистской партией», «берет на вооружение только такие средства, которые отвечают высшим целям классовой борьбы», «революционного движения», «революционных целей рабочего класса». В ней отмечается: «Сегодня особенно актуально звучат ленинские слова: «Революционер не тот, кто становится революционным при наступлении революции, а тот, кто при наибольших шатаниях либералов и демократов отстаивает принципы и лозунги революции...».

Чтобы осознать суть этих программных положений КПУ, опять обратимся к бывшим компартийным изданиям. В статье «Революция» упомянутого выше политического словаря зафиксировано: «Революция... Социальная р. — коренной переворот в общественном и политическом (государственном) строе, означающий низвержение отжившего и утверждение нового прогрессивного общественного строя. Р. совершается в ходе вооруженного восстания эксплуатируемых и угнетенных классов и подавления ими сопротивления эксплуататорских классов.... Р. может быть успешной только при наличии революционной ситуации в стране. Р. — высшая форма борьбы классов.... Только пролетарская социалистическая Р., совершаемая рабочим классом в союзе с трудовым крестьянством под руководством коммунистической партии, свергает власть буржуазии, устанавливает власть рабочего класа, т.е. диктатуру пролетариата в той или иной форме» (с. 354). Т.е. в Украине официально действует политическая партия, которая декларирует, что ожидает «революционную ситуацию», чтобы в нужный момент всадить нож в спину украинскому государству (как это в свое время сделали российские и украинские большевики) и, захватив власть, установить свою диктатуру. Очевидно, именно для этого в программе КПУ предусмотрено, что «в соответствии с законным правом на необходимую оборону (?!), коммунисты поднимут трудящихся на защиту их законных прав, против беззакония и произвола».

Может ли любая власть быть настолько толерантной, чтобы официально позволять публичные декларации политической партии о подготовке революции в собственной стране?

ЗАКОН — КАК ДЫШЛО?

Закон Украины «О политических партиях в Украине» четко определяет процедуру регистрации партий. «Политические партии проводят свою деятельность в соответствии с Конституцией Украины, этим законом, а также другими законами Украины и в соответствии с партийным уставом, принятым в определенном этим законом порядке» (ст. 3) «Политические партии имеют право: 1) свободно осуществлять свою деятельность в пределах, предусмотренных Конституцией Украины, этим Законом и другими законами Украины...» (ст. 12). «Регистрацию политических партий проводит Министерство юстиции Украины. Для регистрации политической партии в Министерство юстиции Украины вместе с заявлением направляются: 1) устав и программа политической партии... Министерство юстиции Украины проводит регистрацию политической партии после проверки представленных материалов... В регистрации политической партии может быть отказано, если документы, представленные для регистрации политической партии, не отвечают Конституции Украины, этому и другим законам Украины» (ст. 11). «Государственный контроль за деятельностью политических партий осуществляют: 1) Министерство юстиции Украины — за соблюдением политической партией требований Конституции и законов Украины...» (ст. 18). «Политическая партия может быть по представлению Министерства юстиции Украины или Генерального прокурора Украины запрещена в судебном порядке в случае нарушения требований в отношении создания и деятельности политических партий, установленных Конституцией Украины, этим законом и другими законами Украины» (ст. 21). Раздел VI «Заключительные положения» Закона в п.3 указывает: Политическим партиям не позднее как через один год после проведения ближайших по времени после вступления в силу этим законом выборов в Верховную Раду Украины принять необходимые меры с целью обеспечения выполнения требований этого Закона, внести необходимые уточнения к уставным документам и представить их в Министерство юстиции Украины». Отметим, что, в контексте ст. 11 закона к «уставным документам» относится не только собственно устав, но и программа партии.

Напомним, что ст. 37 Конституции Украины провозглашает: «Образование и деятельность политических партий и общественных организаций, программные цели или действия которых направлены на ликвидацию независимости Украины, изменение конституционного строя насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв ее безопасности, незаконный захват государственной власти, пропаганду войны, насилия, на разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, посягательство на права и свободы граждан, здоровье населения запрещается».

Как определенный Законом Украины «О политических партиях в Украине» уполномоченный орган, который осуществляет регистрацию политических партий и контроль за их деятельностью, Министерство юстиции Украины обязано было проверить программу и устав КПУ на предмет соответствия Конституции Украины, данному закону и другим законам Украины, а также проводить постоянный контроль за ее дальнейшей деятельностью под этим углом зрения. Однако очевидно, что оно не обеспечило в полной мере реализацию своих обязанностей как уполномоченного государством регистрирующего и контролирующего деятельность политических партий органа. Целый ряд положений Программы и Устава КПУ («Программа Коммунистической партии Украины», «Устав Коммунистической партии Украины»: Издательство «Комуніст» — Киев, 1996) противоречат положениям Конституции Украины, Закону Украины «О политических партиях в Украине» и другим законам Украины.

Почему это возможно в нашем государстве, которое декларирует себя как правовое?

ПОРА ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ

За годы независимости Украины научно обосновано, что весь предыдущий опыт практической реализации идеологии марксизма-ленинизма принес украинскому народу уничтожение его независимости и миллионы жертв советско-большевистской тоталитарной системы. Эти данные ученых, наконец, должны получить свое логическое завершение в правовых актах украинского государства. Ведь уже есть прецеденты, когда попытки воплощения в жизнь теории марксизма-ленинизма в СССР и других государствах получили осуждение со стороны международной общественности и правительств ряда стран. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию «О мероприятиях по демонтажу наследия бывших тоталитарных систем» (27.06.1996). Последствия деятельности тоталитарных коммунистических режимов опять были осуждены ею в 2006 году. Преступной коммунистическую идеологию признал Международный общественный трибунал в Вильнюсе (2000). Парламенты Литвы, Чехии и Польше приняли решение о расследовании массовых репрессий, геноциде и других преступлениях п ротив человечности, совершенных коммунистическим режимом в этих странах. Народное собрание Болгарии приняло закон «О признании преступным коммунистического режима в Болгарии» (2000). Во всех этих исторических и юридических документах, материалах общественного трибунала подчеркивается, что в основе коммунистических преступлений лежит именно коммунистическая идеология — так называемый марксизм-ленинизм.

Украина должна навсегда поставить точку на трагических страницах своего прошлого. Мы должны, наконец, перейти Рубикон. С этой целью считаем целесообразным осуществить:

— немедленную государственную проверку и экспертизу программных документов КПУ на предмет их соответствия Конституции и законам Украины;

— проведение парламентских слушаний «О преступлениях коммунистического режима в Украине» и одобрении Верховной Радой Украины одноименного закона;

— поручение Генеральной прокуратуре Украины на основании обнаруженных и введенных в научное обращение документов и фактов об организованном характере Голодомора 1932—1933 гг. и на основании закона Украины, который квалифицирует его как геноцид украинского народа, возбудить уголовное дело с целью установления и соответствующей оценки всех обстоятельств организации, идеологических предпосылок и мотивации этого преступления и его юридической квалификации на основе норм международного права и законодательства Украины. Судебное рассмотрение дела должен проводить Верховный Суд Украины;

— введение законодательного запрещения в Украине так называемого марксизма-ленинизма как преступной тоталитарной идеологии и любых политических партий и организаций, которые его исповедуют;

— опубликование всех материалов расследования событий «августовского путча» 1991 г. и попытки государственного переворота;

— введение уголовной ответственности за публичное отрицание факта Голодомора 1932— 1933 гг. и его организованного характера.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать