Перейти к основному содержанию

40 модных сезонов — «сухой остаток»

Владимир НЕЧИПОРУК: « 20 лет мы пытаемся из этого сделать бизнес, но UFW до сих пор остается лишь культурным событием»
10 февраля, 11:13
ОДЕЖДА ОТ POUSTOVIT — ЭТО НЕИЗМЕННО «ПРОСТРАНСТВО» И «ШИРОТА», А ЕЩЕ — МУСКУЛИННОСТЬ, ПРИПРАВЛЕННАЯ ИНФАНТИЛЬНОСТЬЮ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ДИЗАЙНЕРА, ПОКАЗАННАЯ НА ПОСЛЕДНЕМ UFW, ДЕМОНСТРИРУЕТ ЭТО БОЛЕЕ ЧЕМ НАГЛЯДНО

В «Мистецькому Арсеналі» с 4 по 8 февраля  прошла 40-я Украинская неделя моды (UFW).  В этом году она стартовала раньше четырех мировых Недель Моды, первая из которых — Нью-Йоркская — началась только вчера, 9 февраля.

Нынеший UFW особнный еще и потому, что он — юбилейный — проходит уже двадцатый год подряд. По этому случаю в холле «Мистецького Арсеналу» организаторы представили ретроспективу показов с 1998 года: от костюмов-троек Воронина и длинных женских пиджаков с массивными рюкзаками Виктории Гресь до нашего времени — самых невероятных сочетаний тканей и фасонов. 

КАК ЭТО БЫЛО?

14 октября 1997 г. в киевском Доме актера прошли первые украинские профессиональные показы моды. Их организаторами выступили журнал «Ева», ателье Сергея Бизова и РИА «Янко». Назывались они тогда еще «Сезоны моды». Украинской Неделей Моды и Ukrainian Fashion Weak событие стало только в 2000-х.

Первые «Сезоны» продолжались два дня — 14 и 15 октября, включали 14 показов дизайнеров и торговых марок и позиционировались как отечественный аналог недель pret-а-porter. Из тех, кто впоследствии составит ядро украинской моды, в первых «Сезонах» принимали участие Виктор Анисимов (показавший первую коллекцию первой украинской Недели pret-а-porter), Елена Ворожбит и Татьяна Земскова, Виктория Гресь, Лилия Пустовит и Сергей Бизов.

ЛИЛИЯ ПУСТОВИТ — ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ, КОТОРЫЕ ПОЯВИЛИСЬ НА УКРАИНСКОМ ПОДИУМЕ 20 ЛЕТ НАЗАД. И ОНА УВЕРЕННО ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НА НЕМ ДО СИХ ПОР

 

«Сезоны моды», с учетом комментариев и интервью инициаторов, которые мы нашли в архивных публикациях того времени, задумывались как чисто цеховое мероприятие, цель которого — профессиональные контакты дизайнеров, производителей и потребителей моды. В рамках новых задач организаторы выдвинули неслыханные ранее требования к участникам. Так, дизайнер-участник «Сезонов моды» должен был представить на подиуме коллекцию pret-а-porter объемом не менее 30 единиц (чем отсекались студенческие работы и фантазийные екзерсисы фестивальной поры). Более того, дизайнер обязан был представлять полноценную коллекцию дважды в год — как это делают его коллеги на Западе.

Уровень этих требований был для того времени беспрецедентно высок, к тому же мероприятие не предусматривало широкого круга зрителей. Оно прошло в небольшом зале Караимской кенасы (Дома актера), по центру которого построили довольно высокий подиум — по тогдашней моде. Тем не менее, дизайнеры сразу приняли эти условия, и уже в следующем, 1997 году, к «сезону» присоединилась группа тех, кто «опоздал» к началу, среди которых были Алексей Залевский, Олеся Савенко и Ольга Громова. Число участников продолжало стремительно расти, и буквально через год в Украине практически не оставалось значимых дизайнеров, которые бы не принимали участия в акции.

Состав участников был довольно пестрым: были постсоветские Дома моды, были радикальные авангардные дизайнеры; кроме Киева подтянулись регионы. Львов дал сразу двоих: Оксану Караванскую и Роксолану Богуцкую, появился представитель Донецка Виктор Анисимов, на первые же «Сезоны» приехала со своей коллекцией Виктория Гресь из Ужгорода. 

TO BE CONTINUED...

Но, к сожалению, событие, начинавшееся в далеком 1997 году как «Сезоны моды» с амбициозной целью создать в Украине рынок высокой моды, стать бизнес-фэшн площадкой, до сих пор, как признается  генеральный продюсер UFW Владимир НЕЧИПОРУК, остается  в основном «культурным событием». 

«20 лет мы пытаемся из этого сделать бизнес, но UFW до сих пор остается лишь, своего рода, культурным событием. Уровень этого культурного события постоянно растет, а рекламные бюджеты стоят на месте — рекламодатели просто не успевают за нами. О государственной поддержке тоже речи нет», — рассказывает Нечипорук. 

НОВАЯ ОСЕННЕ-ЗИМНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ ARTEMKLIMCHUK ПОД РОМАНТИЧЕСКИМ НАЗВАНИЕМ MOON RIVER — ЮБКИ С ФАТИНА, ПЛАТЬЕ-БЮСТЬЕ С БАРХАТНОЙ ОТОРОЧКОЙ, РУЧНАЯ ВЫШИВКА. ДИЗАЙНЕР, КАК ОН САМ СЕБЯ НАЗЫВАЕТ, — «АДЕПТ РУЧНОЙ РАБОТЫ». «У НАС В СТУДИИ СИДИТ ВЫШИВАЛЬЩИЦА, А ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ ШОУ МЫ ПОДКЛЮЧАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКИХ. ВСЕ НАШИ СВИТЕРА СВЯЗАННЫЕ ВРУЧНУЮ, ИХ ВЯЖЕТ МОЯ ТЕТЯ В КРИВОМ РОГЕ», — РАССКАЗАЛ В ОДНОМ ИЗ ИНТЕРВЬЮ АРТЕМ КЛИМЧУК.


Туго пока и со становлением высокой моды в Украине как индустрии. Наоборот, здесь произошел даже определенный регресс. В свое время советская ориентированность на легкую промышленность помогла дизайнерам независимой Украины сделать быстрый прыжок вперед в области моды. СССР «подарил»  хорошую школу кадров: конструкторов, швей и смежных специалистов — парикмахеров, визажистов, демонстраторов одежды и сырья. Сегодня же практически все дизайнеры на вопрос, что не позволяет в Украине делать моду прибыльным бизнесом, говорят о нехватке качественных специалистов и отсутствии собственного сырья. Практически все вынуждены работать на импортных тканях и фурнитуре. А это делает изделия существенно дороже. 

Но амбиции у организаторов и дизайнеров UFW сегодня большие. Прежде всего  — расширить продажи и наработать авторитет внутри Украины, а уже потом — в мире. «Я бы ставил эти задачи в такой очередности, потому что если дизайнеры не научатся одевать своих соотечественников, то европейцев, американцев или азиатов им будет одевать еще сложнее», — говорит генеральный продюсер UFW.

УЧАСТНИКИ ПЕРВОГО СЕЗОНА:

♦ Дом моделей «Крещатик»;

♦ Михаил Воронин;

♦ Rito;

♦ Авторский салон «Иванна»;

♦ Виктория Гресь и Тамара Мухина;

♦ Группа Три;

♦ Ирина Куцюк и Анжела Лисица;

♦ Надежда Кудрявцева;

♦ Виктор Анисимов;

♦ Лилия Пустовит;

♦ Сергей Бизов;

♦ Елена Ворожбит и Татьяна Земскова;

♦ СИ-МУН (Сергей Ткаченко)

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать