«Алло! Я готов к фатальному шагу...»
В Виннице последний крик души отчаявшихся никто не услышитСначала телефон доверия функционировал только силами сотрудников областного центра «Социальная служба для молодежи» до девяти вечера, но обвал звонков и острая потребность людей в психологической помощи заставили руководство центра практически без единой дополнительной копейки подготовить группу из восемнадцати волонтеров-добровольцев и перевести его на круглосуточный режим. Телефон утихал только на рассвете.
И вот он замолчал вовсе: центру пришлось попрощаться с арендованным им помещением в бывшем обкоме комсомола, и перебраться в предложенные властью три комнаты в управлении бытового обслуживания, где в тесноте разместились все работники. Одно это вообще сделало невозможной деятельность телефона доверия, ибо разговоры по нему нуждаются в конфиденциальности, а следовательно — отдельной комнате.
Более того: здание после шести вечера сдается под охрану, поэтому в нем никого не должно быть. И, наконец, при бедном финансировании у социальной службы просто нет полторы сотни гривен для перенесения телефонного номера.
— Я не берусь даже прогнозировать, когда телефон доверия заработает снова, — за этими горькими словам директора центра Л.Баранник стоит не только глубокое понимание проблем, но и знание статистики. Ежемесячно раздается по пять-шесть самых тяжелых звонков — от людей, находящихся в предсуицидном состоянии. Немного? Возможно, но за каждым — и человеческая трагедия, и крик о помощи. Не одного разговор с психологом удержал от фатального шага.
Остается добавить, что ночной телефон доверия действует только в пяти крупных городах Украины. Прошу прощения: уже — только в четырех...
Выпуск газеты №:
№210, (1998)Section
Общество