Перейти к основному содержанию

Авиапассажиры на земле и в небе

05 сентября, 00:00

Пассажиры разделялись лишь на тех, кто может «достать» желанный билетик, и тех, кто вынужден томиться в аэропорту в ожидании случайной удачи — в виде «снятой» брони. Правда, среди благополучных пассажиров особняком стояли «номенклатурщики»: партийные боссы, депутаты, министры, высокие гости из братских коммунистических государств.

Много воды утекло с тех пор: сменились режимы и у нас, и у них, уже не летают самолетами рабочие и колхозники, и тем более, инженеры, но все так же услугами авиатранспорта пользуются государственные чины. В Борисполе у них есть особый, президентский зал со своей таможней и милейшим персоналом. К памятному приезду банкиров в мае сего года во всех президентских апартаментах обновили мебель: поднадоевшие кожаные кресла и диванчики в офисном стиле заменены на гобеленовую мебель с гнутыми ножками в стиле Рококо (сметанный кожаный гарнитур выставлен в проходной бар). В правительственных покоях два зала для приемов: один — для коктейлей, второй — для протокольных застолий. Подают высоким гостям блюда из ресторана «Антей», который обслуживает и простых смертных. Насколько требовательны высокие персоны, можно судить по общему мнению администраторов: «У нас спокойный день, когда никого нет». Дежурный администратор Валентина Петровна Пилипянко добавляет, что более привередливы почему-то народные депутаты. Министры и иностранные гости, как правило, всем довольны. В памяти у персонала даже благодарная улыбка Билла Клинтона.

Что действительно поражает в президентских апартаментах — так это полное отсутствие оргтехники, а сиротливо приютившийся на инкрустированном столике старенький телефонный аппарат только усиливает недоумение: неужели у государственных мужей не может возникнуть потребность связаться с кем-нибудь по факсу или срочно поработать на компьютере? Должны же они где-то расслабляться, в свою очередь недоумевает персонал.

Ну а как же расслабляются остальные, рядовые пассажиры? Да и существуют ли таковые вообще? На самолете есть четкое разделение: пассажиры бизнес-класса и эконом-класса (разница в цене обычно двойная и обслуживание — соответственно). Бизнесс-класс, он и на земле бизнес-класс: отдельный зал с телевизорами, компьютерами, факсами, ксероксами (на удивление, ни один бизнесмен не был замечен работающим за компьютером), комплексный завтрак за $10 (а вот его с удовольствием поглощал директор ночного клуба «Holliwood»). Конечно же, у элитных пассажиров и свой конференц-зал, и прохладный кондиционированный воздух.

Однако, оказывается, не стоит отчаиваться, если вы не в состоянии переплатить лишние $500, скажем, за билет до Вены в бизнес-классе. За каких-то 160 гривен вас могут обслужить в Борисполе по самому высшему разряду: вы будете не просто пассажиром, а VIP-пассажиром, то есть very important person — особо важной персоной. И дальше уже обслуживание милое сердцу любого «нового» русского или украинца: не только отдельно стоящее здание со своей таможней (президентские апартаменты, кстати, находятся в общем корпусе), но и отдельный транспорт для каждой «персоны», который подается непосредственно к трапу самолета, — микроавтобусы Mercedes и Iveco, в то время как остальных общей группой перевезут в автобусе Neoplan. Предусмотрена также встречающая группа: юноша для переноски багажа и девушка, соответствующая всем модельным стандартам красоты и призванная оградить «важную персону» от всех будничных неурядиц. Впрочем, какие неурядицы могут возникнуть в такой доброжелательной обстановке: попивай коктейль да дыши прокондиционированным воздухом. Хочешь — в баре, хочешь — в отдельном кабинете.

Кстати, когда одну очень высокую правительственную персону провели по новым залам аэропорта, ее одолело негодование: «Что это у вас везде такая роскошь, а нас вы в такой дыре держите!». Приглянулись, по-видимому, отдельные кабинетики.

Вот так в Борисполе стирают различия между правительственными верхами, очень богатыми и просто богатыми.

Обычные же пассажиры, конечно, отнюдь не бедные, могут отдохнуть в ирландском баре, прикупить что-нибудь в Duti Free Shop (почему-то только в том случае, если они вылетают из Украины — такие вот у нас правила). Впечатление портит лишь духота: кондиционеров на всех пока не хватает. Но зато согласно международным требованиям, в наличии есть лифт и туалет для инвалидов, которые, между прочим, не предусмотрены в прочих элитных залах: на богатых инвалидов у нас пока не рассчитывают.

В ближайшее время планируется строительство нового пассажирского терминала стоимостью $200 млн., а также создание широкой сети обслуживания пассажиров: ресторанов, баров, кафе, магазинов, дабы прибывающие на нашу землю иностранцы чувствовали, что и здесь деньги потратить есть где.

А что же до тех граждан, у которых мечта о небе еще жива, а средств на нее не хватает, то им остается только радоваться успехам столичного аэропорта и его растущему авторитету.

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать