Билет в театр? No problem!
Вскоре в столице билеты в театры, кинотеатры, музеи и другие заведения культуры можно будет приобрести не выходя из дома — по интернету или мобильному телефону. А для того, чтобы узнать, где и какие проходят культурно-развлекательные мероприятия, есть ли на них билеты и сколько они стоят, достаточно будет лишь одного нажатия компьютерной мышки.
Автоматизированная система продажи театральных билетов уже давно действует во многих странах Европы, Прибалтики, России. По словам художественного руководителя — директора Киевского академического театра оперетты Богдана Струтинского, который изучал зарубежный опыт по этому случаю, польза от такой системы очевидна.
— Во многих странах мира 70— 80 % билетов продают по сети интернет. Например, когда в Петербурге перешли на такую систему, то там сразу продажа билетов увеличилась аж на 600%. От того, что возросла посещаемость культурных заведений, выиграли не только театральные предприятия, в которых увеличилась выручка, но и сами зрители. Особенно это касается молодежи, которая вместо того, чтобы пить пиво в сквере, предпочитает интересный спектакль или кинофильм.
По мнению пана Богдана, автоматизированную систему продажи билетов должны создать по принципу «единый билет», суть которого в том, что в одном месте можно будет получить информацию и заказать билет на любое мероприятие в любом культурном заведении столицы. А еще нововведение предусматривает оплату по кредитной карточке и печать билетов посредством принтера непосредственно в месте его покупки. В свою очередь руководители театров и кинотеатров смогут отслеживать заполненность залов и немедленно реагировать (например, при помощи рекламы), если продажа билетов на ту или иную постановку осуществляется медленно.
Однако для перехода на автоматизированную систему продажи театральных билетов без нового правительственного постановления не обойтись. Ведь сейчас реализация билетов в культурно- зрелищные заведения регламентируется инструкцией, утвержденной приказом Министерства культуры еще в 1999 году.
— Такая система позволит также бороться с перекупщиками. Лично у меня часто бывает такое, что пошел бы на тот или иной спектакль, но захожу в несколько касс, а там отвечают, что билетов нет. А рядом стоят перекупщики и предлагают вдвое большую цену. Приходишь в театр — немало пустых мест. Как оказывается, в какой-то кассе на окраине города не распродали билеты. С автоматизированной системой таких казусов не будет случаться. Если будет соответствующая юридическая и финансовая база, то через год два в столице уже будемиметь это нововведение, а еще спустя несколько лет можно будет сюда подключить и другие города Украины, — говорит директор компании «Софт-Маркет» (занимающейся введением подобных систем) Сергей Петренко.
В свою очередь руководитель «Киевгорсправки» Александр Серебряник уверяет, что возглавляемая им служба готова взять на себя доставку билетов, если клиент не в состоянии оплатить их «кредиткой».
Установление автоматизированной системы продажи театральных билетов стоит недешево, но руководители театральных предприятий из-за этого особенно не переживают — ради такого дела они готовы сделать отчисления из своих прибылей (ежегодное обращение театрального рынка в Украине составляет 15 миллионов гривен). Поддерживает это дело и столичная мэрия. Последнее слово теперь за правительством.
Выпуск газеты №:
№169, (2007)Section
Общество