Бизнес для жизни
Виктор Викарчук доказал, что государство сильно... частной инициативой
За судьбу пятилетней харьковчанки Насти Овчар переживала вся страна. Государственная машина здравоохранения оказалась неповоротливой и недееспособной. Благо, по последней информации, самочувствие Насти улучшилось. Операция, проведенная в Бостонской клинике, позволяет врачам надеяться на спасение девочки. Настя не оказалась бы во всемирно известном ожоговом центре, если бы не бизнесмен Виктор Викарчук.
НАЧАЛО
36-летний бизнесмен Виктор Викарчук вспоминает, что он в тот вечер слушал новости, когда вдруг услышал о Насте из Воронцовки Купьянского района Харьковской области. «Это уже было на четвертый день после пожара. Из текста репортажа я понял, что жизнь девочки могут спасти только в зарубежной клинике», — вспоминает бизнесмен.
Викарчук сразу позвонил по телефону в больницу в Харькове, после этого — к своему приятелю Сергею Самборскому из США. «У нас была ночь, там утро. Сергей, связавшись с врачами ожогового центра в Бостоне, запросил историю болезни маленькой героини», — рассказывает Виктор Викарчук.
С Сергеем Самборским бизнесмен познакомился в Модесто, американском городе-побратиме Хмельницкого. «В 2003 году я в составе делегации побывал в Модесто. На торжественном приеме по случаю нашего пребывания встретил Сергея, который, как оказалось, родился и вырос в Ружичной, пригороде Хмельницкого. Там был и представитель благотворительного фонда. Он рассказал, что учредители фонда решают социальные вопросы без участия государства. Помогают ли украинцам? Ответил, что до сих пор никто не обращался».
Вскоре представился такой случай — обратиться через Сергея Самборского в фонд: «Приехала как-то знакомая из Красилова, до сих пор малой родины. Почему, спрашиваю, такая грустная и невеселая? Рассказала, что у соседей — беда. Маленький мальчик получил ожоги — сорок процентов кожи...»
Бостонский пациент из Красилова уже вернулся домой. «Здоровым и жизнерадостным растет», — радостно говорит благотворитель.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Когда Викарчук получил от Самборского информацию о том, что Бостон готов принять Настю, маленькая героиня уже была в Киеве. Бостон продолжал спрашивать о течении болезни. «Туда, в столичную клинику, срочно отправилась сотрудница Ирина Павловская. У Ирины уже был опыт организации лечения в Бостоне мальчика из Красилова», — вспоминает Виктор.
Ирина Павловская сообщила своему шефу, что здесь, в Киеве, вопрос не решается. Министерство настаивает, чтобы переправить Настю в Германию. Мол, ведутся переговоры на высшем уровне, за десять дней лечения нужно заплатить 250 тысяч долларов, а тогда, если выживет, — новые расходы. И неизвестно, кто же возьмется финансировать эти дорогие операции. Поэтому Викарчук отправляется в Киев.
«Состояние Насти ухудшалось с каждой минутой: двухсторонняя пневмония, желтуха, перелом ключицы... А здесь — дискуссии. Услышал в свой адрес: не мешайте, потому что этим занимается министерство. Как же оно занимается, когда до сих пор никто не знает, куда лететь, за чьи деньги. Рассказывает, что Бостон готов принять, отправить свой самолет за Настей в любую точку Соединенных Штатов, где только произойдет посадка. Один ответ на это: не мешай»,— крайне возмущен бизнесмен.
Ему таки удалось убедить врачей, что есть только один-единственный выход из этой критической ситуации — Бостон. Далее телефонные разговоры с пресс-службой Екатерины Чумаченко, с Ниной Карпачевой. Когда уже эта проблема была решена, занялся подготовкой документов для перелета — паспортов, виз для Насти, ее мамы, для трех врачей, которые будут сопровождать больную в США... Кстати, с паспортами через своего влиятельного знакомого посодействовал известный бизнесмен из Хмельницкого Михаил Немов. Отдает должное всем, кто в те часы разделял его заботы, шел навстречу — решал неотложные вопросы.
Прошли одиннадцатые сутки с того трагического момента, когда сильная Настя вынесла из пылающей хаты свою двухлетнюю сестренку Люду.
МОСТЫ
Стены его офиса обклеены грамотами и благодарностями, как шпалерами. За благотворительную деятельность. Тратится, прежде всего, на помощь сиротам, инвалидам. Из прибыли, полученной от содержания культурно-развлекательного клуба «СВ». Это заведение уже давно завоевало большую популярность в городе. Здесь — универсальный конференц-зал, где проходят различные мероприятия, шоу-программы, дискотеки для детей. Еще здесь оказывают на высоком уровне различные услуги.
Виктор Викарчук считает себя богатым человеком. Во всяком случае, заявляет, что позволяет себе не считать филантропические расходы. Когда местный детский дом оказался без финансирования, организовал за свои средства полноценное питание подопечным — детям, которые по воле злой судьбы оказались без родительской опеки.
«Об этом написали в местной прессе. А уже на следующий день прибыли проверяющие — начали устанавливать, откуда у меня деньги для питания сирот, не обманываю ли я, случайно, государство», — возмущается Виктор Викарчук.
Ему очень трудно понять, что происходит. Как-то благотворители из США под руководством Сергея Самборского переправили для детской больницы в Хмельницкий оптовую партию медпрепаратов. Срок пригодности отдельных — до трех-четырех месяцев. Не растомаживали эту гуманитарную помощь полгода. Потом объявили, что американцы переправили в Хмельницкий непригодные для употребления лекарства...». Теперь надеется на перемены...
Выпуск газеты №:
№54, (2005)Section
Общество