Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Благодарны за свободу

Под таким лозунгом начались памятные мероприятия, связанные с трагическими событиями на Евромайдане в феврале 2014 года
18 февраля, 20:46

Национальный мемориальный комплекс Героев Небесной Сотни-Музей Революции Достоинства с 16 февраля по 14 марта включительно анонсировал ряд событий, посвященных памяти Небесной Сотни. В этом году их подвиг чествовали под лозунгом «Благодарны за свободу».  Как добавляют в музее, этот слоган будет сопровождать торжественные государственные мероприятия и частные инициативы в память о героях Майдана.

Так, 18-20 февраля около каплицы на Аллее Героев Небесной Сотни каждое утро планируются панихиды. Кроме этого — фотопроекты, дискуссии, кураторские экскурсии от работников музея. На днях в рамках этих памятных мероприятий состоялась презентация результатов социологического исследования об осведомленности школьников о Революции Достоинства.

По его данным, 8% украинских школьников 6-11 классов хорошо осведомлены с событиями Революции Достоинства, свыше 80% — слышали и знают об этом в известной степени. Опрос проводился Украинским центром изучения общественного мнения «Социоинформ» среди 1200 школьников 6-11 классов во всех областях Украины. Это можно объяснить возрастом детей, которым в 2014 году было от пяти лет.

— Чтобы лучше понять, как дети и подростки трактуют события Революции Достоинства,  нужно понять, на каких ценностях базируется мировоззрение, какие ценности для них являются важными. Мы выяснили, что наибольшая — это независимость Украины, на втором месте — свобода, на третьем — справедливость, достоинство. Это те ценности, которые отстаивал Майдан, — отметила Наталья ЗАЙЦЕВА-ЧИПАК, руководительница социологического исследования. — Относительно интереса детей к истории, то молодежь больше знает о событиях, которые происходили при их жизни.

По ее словам, уровень осведомленности учеников имеет региональную специфику: на западе Украины лучше знают о событиях 2014 года, на востоке и юге — меньше. Главными предпосылками, которые побуждали людей выйти на протесты, ученики видят нарушение прав и свобод людей — так высказались 37%;  ухудшение жизни людей — 30%, об отказе от движения в Евросоюз отметила треть опрошенных. При этом ученики из центральных и западных регионов выбирали чаще идеологические факторы — нарушения прав, европейский вектор, а ученики из южных и восточных областей — материальные аспекты.

При этом оказалось, что однозначно поддерживают Революцию Достоинства  31% учеников, нейтрально относятся 32%, много не знали, что сказать. Специалисты это объясняют тем, что дети знают, что погибло много людей, и потому им трудно поддерживать то, что связано со смертью.

Также исследование показало, что 25% детей принимали участие в  чествовании событий Революции Достоинства. Источники информации, из которых узнавали о Майдане, — семья, школа, интернет. При этом оказалось, что больше всего влияет на восприятие событий 2014 года на Майдане именно семья.

— В подавляющем большинстве ученики воспринимают Революцию Достоинства как борьбу за права. И для меня было неожиданностью то, что дети связывают события на Майдане с социальной ситуацией в стране. Результаты несколько встревожили, потому что, как показало исследование, уверенно о событиях Революции Достоинства знают лишь 6%, осведомлены — 85%. А 77% опрошенных считают необходимым почтить память о Майдане, ее участниках, погибших. Мы видим понимание важности события, но подробного, глубокого понимания у детей нет. Думаю, чтобы у детей создавалось правильное впечатление о событиях на Майдане, нужна соответствующая работа на уровне семей, школ, средств массовой информации, — прибавил глава Украинского института национальной памяти Антон ДОБРОВИЧ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать