Перейти к основному содержанию

Бренд — Украина

Какой видят нашу страну иностранные студенты
22 июля, 00:00

Сто пятьдесят студентов из Украины и пятнадцать стажеров из Канады, Сербии, Македонии, Польши, Румынии, Соединенных Штатов и Турции собрались недавно в Киеве на четырехдневный национальный семинар по развитию лидерских качеств. Они участвовали в тренингах, деловых играх, общались с представителями международного и отечественного бизнеса, известными людьми. В ходе семинара студенты познакомились с различными способами развития деловых качеств, попробовали сориентироваться с определением собственных целей в жизни, выявить пути, которые смогут привести их к личному успеху. Вместе с тем в рамках проекта молодежь знакомили с новыми тенденциями развития в области рекламы, PR- технологий, с понятием «брендинга». В целом же работа семинара была направлена на формирование нового поколения лидеров, способных решать проблемы с учетом потребностей рынка и умеющих применять новейшие достижения в этой области.

Организатором акции выступила Международная ассоциация студентов AIESEC. Она занимается студенческими международными программами по стажировке и имеет представительства в 87 странах и 15 городах Украины. Второй год подряд наша страна отмечается ассоциацией как самая прогрессирующая в мире. В организацию принимаются студенты, стремящиеся изменить жизнь к лучшему, а также свободно владеющие иностранными языками. «Мы организовываем международные стажировки по трем направлениям — экономике, в области информационных технологий и в социальной сфере, — рассказывает Ирина Захаренко, президент AIESEC в Украине. — В последнее время увеличилось число студентов, которые едут за рубеж за знаниями, необходимыми для преобразования в нашей стране социальной сферы (экологии, социологии). Многие наши компании берут стажеров из западной Европы, поскольку они могут принести им знания о европейском рынке, что поможет успешнее в нем участвовать. Студенты, которые прошли обучение в AIESEC, стремятся создать собственный бизнес. Многие уже имеют свои частные компании, которые успешно развиваются. Некоторые после стажировки за границей привлекают в Украину иностранные компании и работают потом в их представительствах в нашей стране».

Какой же видят Украину участники семинара, и как собираются позиционировать себя в ней? Об этом говорили как украинские, так и иностранные студенты. Пол Питер (24 года, Канада) проходит стажировку в украинской компании «Навигатор-туризм», работает над проектом по привлечению в Одессу туристов из Канады и Соединенных Штатов. Он говорит, что Украина — удивительная страна, в которой есть на что посмотреть и чему поучиться. Пол также отмечает, что наша культура очень отличается от культуры, скажем, Америки и именно это и привлекает туристов. Пол в Украине уже три месяца и успел заметить разительный контраст между уровнем жизни в больших городах и на периферии, а также острую необходимость улучшения в стране качества дорог. А вот относительно архитектуры больших городов гость заметил, что она у нас интереснее, чем в Канаде. Его поразило то, как оформлены фасады старых и новых домов, как распланированы современные квартиры.

Анжела Аслей (24 года, Соединенные Штаты) услышала впервые об Украине в развлекательной телепередаче у себя на родине. Она знает, что Украина была частью бывшего Советского Союза, и ей захотелось увидеть страну собственными глазами. Она стремится узнать о том, как делается бизнес в Украине, как обстоят дела с развитием лидерства, чем живет наша страна каждый день. По мнению Анжелы, особенностью украинского бизнеса является следующее: о товарах говорится то, что желает услышать потребитель. К тому же у людей старшего поколения она отмечает присутствие советских стереотипов, когда для человека важен сам факт наличия работы, а не результат трудовой деятельности. Однако, по ее наблюдениям, молодое поколение украинцев всячески стремится эти стереотипы разрушить.

Юмит Кизилкая (Турция) об Украине узнал из интернета. Она его заинтересовала как государство-сосед, и он завел здесь друзей по переписке. Юмит говорит, что в Турции об Украине знают как о новой развивающейся стране, которая недавно получила независимость. Юмита интересует, чем украинцы занимаются, что едят, во что одеваются. Он отметил, что в Турции люди едят гораздо больше, чем в Украине, так что, по его мнению, привозить к нам продукты питания было бы невыгодно.

Димитар Проданов (Македония) получил техническое образование, и к сфере экономики отношения не имеет. Он сейчас работает веб-дизайнером в мелкой компании, которая находится в Ивано- Франковске, и пребывание в Украине для него очень интересно. В стране Димитара рядовой македонец знает только месторасположение нашей страны, и единственная с ней ассоциация — это Чернобыль. Цель приезда Димитара в Украину — получение нового опыта в сфере общения. Он хочет просто развлечься и узнать побольше о нашей стране. Полученный опыт не собирается использовать в своей будущей работе. Он считает, что новые знакомства помогут ему лучше развиться как личности.

Интересно, что акцент на саморазвитии как одной из главных жизненных ценностей, делали многие участники семинара. Лиза Кукунаева (19 лет, студентка экономического факультета Таврического национального университета имени Вернадского) не стремится к лидерству, не планирует стать руководителем компании. Для нее главное — не лидерство, а стабильность. «Однако я ищу общения с новыми людьми, стараюсь получать информацию о других странах, — говорит Лиза. — Это многое дает мне для духовного развития, я хочу стать гармонично развитой личностью. А работать думаю в будущем в какой-нибудь бизнесовой структуре и постепенно подниматься там по служебной лестнице».

Женя Кожухова (студентка Донецкого университета экономики и торговли) собирается стать топ-менеджером в какой-нибудь крупной компании. Девушка считает, что для эффективного развития экономики нашего государства крайне необходимо единство Восточной и Западной Украины, и особенно сейчас, в предвыборный период. А вот Светлана Сахарова (23 года, Мариуполь, специалист по управлению персоналом в отделе корпоративной работы Металлургического комбината ОАО имени Ильича) приехала на семинар за установлением контактов с тренинговыми компаниями по обучению персонала. Она считает, что, дабы жить и конкурировать на нынешнем рынке, необходимо постоянно развивать специалистов, которые должны быть более открытыми к переменам и к постоянному обучению.

Кстати, Ярина Ключковская , менеджер отдела по связям с общественностью объединения «METRO» (Кеш енд Кери Украина) сказала «Дню», что репутацией Украины на международном уровне сегодня специально никто не занимается, как это, например, делается в странах, которые активно занимаются туристическим бизнесом (Турция, Греция, Латиноамериканские государства). «Обидно, что иностранцы зачастую ассоциируют нашу страну с Чернобылем, коррупцией и проблемами со свободой слова, — говорит Ярина Ключковская. — В основе какого-либо бренда должны лежать уникальные характеристики. Я считаю уникальным для Украины человеческий потенциал и на этом нам нужно акцентировать внимание. Поэтому нужно опираться на человеческий фактор и привлекательность страны для туристов. Мы должны демонстрировать свою оригинальную историю, достижения которой имеют значение и сегодня».

Как утверждают специалисты, понятие бренда состоит из трех компонентов. Первый — это его функциональные характеристики. Второй — имидж. Третий, и самый важный, — это те общественные ценности, которые он несет. «Об успехе бренда, — говорит Ярина Ключковская, — можно говорить тогда, когда он превращается в частицу нашей жизни. Например, когда мы идем покупать не просто пиво, а определенное пиво».

Оксана Завойко (президент маркетинга Львовского представительства AIESEC, студентка третьего курса экономического факультета Львовского университета им. И. Франко) видит главную проблему, которая существует в теме украинского бренда в том, что в этой сфере отсутствует специальное образование. А это такая же наука, как физика или экономика, которая имеет свои инструменты и методы», — считает Оксана. По ее мнению, в Украине нет людей, которые бы хорошо в этом разбирались, поэтому мы имеем в стране «брендовую» проблему, и она же мешает сделать брендом Украину. «Однако этим нужно не только уметь заниматься профессионально, но еще и очень любить свою страну, — говорит Оксана. — Бренд страны формирует каждый гражданин государства, и он должен понимать это, ведь на основании поведения отдельных людей создаются стереотипы восприятия той или иной страны. В Италии, например, знают Украину как страну хороших домохозяек. Но этого недостаточно. В Украине очень большой научный потенциал, в Украине прекрасная музыка, однако нас воспринимают лишь как дешевую рабочую силу. Сегодня все украинские студенты активны, им только нужно показать, куда направить свою энергию. А если показать путь, то шансов, что именно его и выберут, становится больше».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать