Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ЦЕРКВИ МИРА

07 августа, 19:17

Готовилось покушение на Вселенского патриарха

Газета «День» ранее информировала своих читателей о том, что официальная Турция не признает вселенские титулы и права Константинопольского патриарха Варфоломея I. Как сообщает польский Portal/wiara.ru, с решениями турецких властей немедленно солидировался также Московский патриархат, амбиция которого не может смирится с первенством Вселенского патриарха.

Как сообщает газета Aksam, турецкие органы безопасности предотвратили попытку покушения на патриарха Варфоломея I, подготовляемое группой отставных офицеров вооруженных сил Турции; в их компьютере найден проект покушения также на Армянского патриарха Мессропа. Как считают аналитики, тесное сотрудничество отставных военных с националистическими группами указывают на сложность политической ситуации в Турции, на угрозу демократии в стране, не говоря уж об религиозных свободах.

Власти Китая переписывают буддизм

В Китае издано постановление, согласно которому буддийским ламам запрещено «самостоятельно» (без контроля власти) определять истинность реинкарнации (очередного воплощения) Панчен- лам (в учении тибетского буддизма Панчен-лама — второе лицо после Далай-ламы). В течение столетий Панчен-ламу выбирал, в соответствии с определенным священным ритуалом, действующий Далай-лама. Однако несколько лет назад между Далай-ламой XIV и китайским руководством возник конфликт, связанный с расхождениями во взглядах на нового Панчен-ламу XI. В 1995 году Далай-лама объявил настоящим Панчен-ламой XI шестилетнего Гедуна Чоки Ньима. Однако правительство Китая не признало законность этого выбора и настояло на своей кандидатуре. Отметим, что после смерти Далай-ламы именно Панчен-лама будет выбирать («разыскивать») его преемника. Поэтому для китайского правительства выбор Панчен-ламы — политическая акция, а новое правило направлено на упорядочение института реинкарнации живых будд: окончательное решение относительно истинности очередного воплощения будет принимать ведомство по делам религии. (Очередное воплощение Далай-ламы отыскивают среди мальчиков, родившихся не ранее 49 дней после смерти последнего Далай-ламы и не позднее двух лет со дня его кончины, по известным признакам. Теперь все это будет происходить под контролем китайских чиновников.) (Интерфакс-Религия)

Мусульмане выступают против эротики в СМИ

Глава Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддас Бибарсов считает, что эротику следует полностью убрать с телевизионных каналов: «Эротику не то, что сократить, ее необходимо полностью убрать из каналов. Хотите «клубнички» — подключайтесь на кабельный канал. Пусть там крутят «порнуху» для озабоченных хоть всю ночь», сказал он в связи с инициативой депутатов принять закон об ограничении эротики в СМИ. Бибарсов также заявил: «К счастью, у меня очень мало свободного времени, поэтому лицезреть на ТВ различные шоу и передачи, где уровень юмора ниже плинтуса, но намного выше мини-юбок, у меня просто нет. Зато у других, в том числе у молодежи, это время есть, и оно тратится наихудшим образом со всеми вытекающими отсюда последствиями». По его мнению, «российское общество ежедневно и ежечасно пичкают развратом: нетрадиционной ориентацией, сексуальным распутством, безвкусицей», что не способствует улучшению демографической ситуации в стране. А по мнению заместителя председателя религиозного общества мусульман Калининграда Заура Аббасова, эротика и порнография — «в принципе, одно и то же», а популяризация этого явления в электронных и печатных СМИ принимает угрожающие масштабы. «Невозможно смотреть ни один канал — становится стыдно от пошлости и вседозволенности. Темы вроде «Кто с кем переспал и на сколько денег попутно кинул сексуального партнера» становятся вопросом обсуждения широкой аудитории Первого канала, «России», НТВ. Это ужас и стыд!» (Ислам.ru)

После смерти Румынского патриарха

После кончины Румынского патриарха Феоктиста в Румынской церкви разгорается борьба за патриарший престол, за власть между двумя главными церковными «лагерями» — традиционалистами и реформаторами. Как пишет французская газета Le Monde, кончина Патриарха Феоктиста может поставить православное сообщество Румынии на грань раскола. Лидером реформистского лагеря считается митрополит Молдавский и Буковинский Даниил. На днях он был утвержден синодальным решением патриаршим местоблюстителем — до избрания нового предстоятеля. Однако, по правилам Румынской церкви, в тех случаях, когда престол Патриарха оказывается вакантным, местоблюстителем назначается старейший по хиротонии архиерей. Сегодня таковым является митрополит Банатский Николай. В связи с этим в церкви могут возникнуть серьезные протистояния.

Митрополит Даниил имеет неплохие шансы на избрание патриархом Румынской церкви, однако имеет сильную оппозицию в консервативной части епископата, которая возглавляется видным румынским церковным лидером, главой митрополичьей кафедры в Клуже (Центральная Румыния) Варфоломеем Ананией, которому исполнилось 86 лет. Однако позицию митрополита Варфоломея в борьбе за патриарший престол также нельзя назвать устойчивой. В последнее время его противники распространяют слухи о том, что в период второй мировой войны он поддерживал румынское фашистское «Движение легионеров». Внутренняя борьба за место преемника Патриарха Феоктиста началась в Румынской церкви еще в 2005 году, когда решением Синода в Клуже была создана новая митрополичья кафедра, главой которой стал Клужский епископ Варфоломей. Часть румынского общества восприняла создание самостоятельной кафедры в Клуже, где проживает много венгерского населения, как первый шаг к «федерализации Румынии» путем расчленения Трансильвании и предоставления автономии румынским венграм. Тогда епископа Анания провозгласили инструментом в руках сил, заинтересованных в создании в Румынии венгерской автономии. Как видим, политика затронула не только православные церкви Украины и России. (Интерфакс)

Новый учебник истории в Греции

Недавно в Греции — по настоянию академического сообщества и Церкви — создан новый учебник истории для шестого класса средних школ. Как сообщило журналистам Министерство просвещения, «главной заботой авторов было отражение исторической правды». Учебник, однако, немедленно подвергся жесткой критике общества — как со стороны академического сообщества, так и Элладской православной церкви (обе группы имеют свои причины для протестов). В греческом обществе началась серьезная дискуссия, посвященная тому, как следует учить детей истории страны. Авторов обвиняют, прежде всего, в излишней политкорректности и в «лакировке» тяжелых страниц новейшей греческой истории.

Либеральные ученые и иерархи Церкви считают, в частности, что в книге очень расплывчато описаны события греческо-турецкой войны 1922 года, когда вслед за разгромом экспедиционной греческой армии в Малой Азии последовал крайне болезненный процесс обмена населением между Турцией и Грецией — тогда из Турции бежало около полутора миллионов греков, в том числе из Измира (Смирна). Эти события называют в Греции «Малоазиатской катастрофой». Между тем, авторы учебника опустили многие трагические факты — тяжелые бои на подступах к Смирне, массовая гибель мирного населения, пожар города.

Греческая Церковь, со своей стороны, заявила, что в учебнике замалчивается роль Церкви в национально-освободительном восстании 1821 года, когда греки вступили в борьбу за свою независимость с Османской империей. Церковь настаивает на том, чтобы в учебнике были отражены истинные события — то, что священники не были оппортунистами, не шли на компромисс с оттоманскими властями, а воевали в первых рядах восставших. Проблемы учебника истории возникли и на Кипре, где школы категорически отказались использовать его в обучении. Например, авторы учебника называют нынешнее состояние разделенного между греками и турками острова Кипра «кипрским вопросом» — вместо общепринятого выражения «кипрская проблема».

Дискуссия продолжается. По всем признакам, Министерство просвещения объявит новый конкурс на написание учебника истории для шестого класса средней школы. (Патриархия.ru)

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать