Перейти к основному содержанию

Чистота линий

13 марта, 19:20

Как-то, сидя у телевизора и привычно переключая кнопки, остановилась на репортаже из Стокгольма по каналу «1+1». Речь в нем шла об эксклюзивных находках в архивах и библиотеках, приоткрывающих малоизвестные нюансы нашей истории. Материал был интересный, но, вслушиваясь и даже как бы не отвлекаясь, невольно отмечала детали одежды журналистки. Поскольку автора прекрасно знаю, решила при встрече обязательно сказать ей: у тебя были прекрасные перчатки. Колись, где взяла?

Этот заготовленный вопрос не забыла (в женской памяти столько полочек, замочков и отмычек, одним словом, мы ничего не забываем), и он возник на очередном нашем девичнике, по случаю дня рождения. Увидев Лесю Сакаду- Островскую, которая по совпадению была в том же наряде — черном изящном пальтишке с укороченными рукавами и удлиненными лайковыми перчатками (все лаконично и потому весьма элегантно), еще до первого тоста в честь именинницы, начала трещать о перчатках, которые чуть не увели меня от темы повествования ее репортажа.

— Увидела их в киевском фирменном магазине одного известного украинского дизайнера и загорелась желанием приобрести, — призналась подруга. — Такие мягкие, такие длинные, такие особенные, да еще с фирменным знаком известного автора, по сути, ее автографом.

Зная прекрасно Лесю, нетрудно было понять ход дальнейших событий. Представив себя (есть такое выражение) «женщиной с вуалью», то есть загадочной, таинственной и, конечно, женственной, она тут же заплатила обозначенную салоном сумму — 400 гривен.

— Через несколько дней, — продолжала журналистка, — обратила внимание, что у моей коллеги точно такие же перчатки. Это не очень желательно в принципе, но одинаковые перчатки — все же не платья- близнецы, да и мы не героини одноклеточных светских хроник, где все без конца выставляют напоказ какие-то безделушки, которые к следующей съемке надо обязательно сменить. Интересно, где они хранят свой second, с их умопомрачительными суммами...

Кивнув на обновку сослуживицы, уточнила: «400 гривен, такая-то?» — «Нет, 250 гривен, Винницкая перчаточная фабрика», — ответила та. Мы начали сравнивать наши перчатки. Безусловно, это были клоны. Одинаковая кожа, фасон, крой. Только на одних — фамилия дизайнера, а на других — нет. Идя по следу, что для репортера химически чистый кураж, Леся оказалась в салоне дизайнера, где и обзавелась этими перчатками. Конечно, сорвалась на возмущенный тон, пытаясь выяснить, почему серийную фабричную вещь украшают раскрученным именем. Это все равно, что списать чужой материал и выдать его за свой — ведь стыдно должно быть.

Корреспонденту объясняли, правда, как-то вяло и неуверенно, что эти перчатки сшиты по разработкам дизайнера, потому все нормально.

Не поленилась дотошная покупательница и связалась с фабрикой. Ответили производители без всякого удивления. Там давно знают подобные слабости и за другими модельерами, но все же в тоне звучало пренебрежение к столичным хитростям. Выяснилось, что работает фабрика по лекалам из Словении, туда и отправляют продукцию. Дизайнер просто приобрела партию перчаток, надо сказать, весьма конкурентно привлекательных. Вот и посчитала, видимо, честью для нас пришить свой знак. Разницу в цене установила сама. «Другой киевский дизайнер заказал у нас партию зеленых перчаток, да не выкупил. Теперь не знаем, куда их девать. Согласитесь, цвет с претензией, на любителя, значит, опять в пролете. Какой-то модный приговор выходит».

Мы посмеялись над всем этим и вроде забыли — ведь, как всегда, было о чем поговорить при встрече, о более интересном. Да все же чувство, что тебя обманывают везде и всюду, ощущение, что тебя за собственные деньги довольно часто «разводят», оставалось.

Недавно мастер, установив достаточно дорогую дверь, ушел, забыв зашить щель между стеной и дверью. Оттуда торчала застывшая пена. Позвонив ему, услышала спокойное — вы можете такую чепуху и сами закрасить. Закрасить пену? За такие деньги, заплаченные за дверь?

Он, конечно, пришел и переделал, но ошеломление от того, что тебя восприняли как ничего не понимающего одуванчика, взбодрило — деньги-то менеджер взял раньше, чем его рабочий закончил весь объем. Вот так дела делаются... А ведь чистота линий важна не только в крое, солидности изделия, но и в изнанке из ответственного отношения, а значит уважения к покупателю.

Возвращаясь к постоянно восхваляющим себя дизайнерам, явно преувеличивающим свою неповторимость, уверена — виноваты и мы. Многие удивительно дружно стали подпевать и платить. Впрочем, на фоне глобального надувательства перчатки — маленький эпизод. К тому же, есть и определенная польза — узнала, что есть чудная фабрика в Виннице и ее товар очень даже европейский. Теперь всем советую.

Леся же фальшивый знак дизайнера уже отпорола (или скоро отпорет): зачем невольно рекламировать чужую фамилию. За свою слабость к эксклюзиву заплатила лишние 150 гривен, могло быть хуже.

Видимо, хитрить стало нормой во все сезоны.

С мира по нитке — глядишь, скоро новую коллекцию увидим.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать