Что делать Президенту,
знает винницкая школьницаУченица одиннадцатого класса Елена Моренцева представила себя президентом и выиграла 100 гривен. Виртуальную президентскую карьеру 11-класница винницкой школы-гимназии №30 начала с кресла министра образования. Теоретически провела семь реформ, которые на бумаге дали Украине высококвалифицированных экономистов. Последние подняли экономику государства на уровень, о котором сегодня только мечтают.
Фантастический полет оценило жюри Всеукраинского форума «Молодая экономика». Елене было отдано первое место. Ее идеи достаточно простые и не затратные. Обмен лучшими школьниками между странами, пополнение школьных архивов, обеспечение учеников сопроводительными в учебе материалами, организация досуга школьников, ввод класса искусства, создание программ для спецклассов и новое расписание уроков. Дирекции школы, конечно, приятно, что идеи их ученицы оценили, но в своей школе их внедрять не собираются.
— Специализация у нас есть, наша школа с экономическим уклоном, — объясняет Алексей Терновой, заместитель директора школы-гимназии № 30. — Творческий класс целесообразнее заменить английским языком, экономикой, компьютером, тем, что понадобится в жизни.
— Я предлагаю сделать в школе систему пар — то есть ученики будут готовиться к трем предметам, а не к шести. Это даст возможность делать это углублено, — отстаивает свои размышления Елена.
Несмотря на то, что в родной школе Елены отбрасывают и эту идею, девушка не огорчается. Она в этом году заканчивает школу и пойдет в вуз изучать экономические науки. Поступление как победительнице конкурса практически гарантировано. Поэтому учитель Елены Елена Кулик поощряет всех детей и их родителей участвовать во всевозможных соревнованиях.
— Дети не верят в свои силы. Наслушавшись родителей, они убеждаются в том, что поступление в вуз нужно покупать, а на работу устроят знакомые, — говорит учитель украинского языка и литературы Елена Кулик. — Странно, что у них наблюдается апатия, ведь условия нынешних конкурсов довольно привлекательны. Хорошие денежные премии, поездки, новые возможности, перспективы и льготы для получения высшего образования. Кроме того, конкурсы расширяют кругозор, непосредственно защита работ развивает ораторские способности.
— Главное — искать то, что будет интересно детям, — продолжает Елена Кулик. Как учитель украинского языка, я, например, предложила серию уроков развития связной речи на тему настоящего и будущего украинского образования. В течение нескольких лет дети на свой выбор готовили материалы о системах образования разных стран и пришли к выводу: наше среднее образование лучше западного, а высшее, к сожалению, — наоборот.
Выпуск газеты №:
№56, (2005)Section
Общество